У меня есть вопрос, который бы я хотел донести до всех телевещателей с собственным контентом. После обсуждения новых правил определения уровня звука рекламы я уверен, что телевещатели с контентом, в который врезаются рекламные блоки, ОБЯЗАНЫ принимать какие-то специальные усилия для соблюдения новых правил. Никакие усилия только региональных телекомпаний или рекламных компаний не могут гарантировать выполнение новых правил.
А теперь собственно пример:
1) Идет фильм, у которого за последние 5 минут интегральная громкость равна -24LUFS.
2) Идут анонсы с общей интегральной громкостью -23LUFS.
3) Идет рекламный блок с общей интегральной громкостью -23LUFS.
4) Идет продолжение фильма, у которого за первые 5 минут интегральная громкость равна -26LUFS.
Налицо нарушение, за которое кого-то должны оштрафовать.
Теперь я бы хотел обсудить варианты, как можно исправить эту ситуацию любым гипотетическим прибором (программным или аппаратным устройством). Очевидно, что любой прибор, измеряющий уровень звука, не может заглянуть в будущее. Поэтому даже если наш прибор каким-то вошебным образом узнал, что в текущий момент закончился фильм и пошел блок анонсов (например, если федеральный канал передает DTMF-метку по началу блока анонсов), вычислил уровень последних 5 минут фильма и тут же нормализовал все рекламные ролики под это значение (то есть к уровню -24LUFS), блок рекламы выйдет в эфир с уровнем -24LUFS. А последующий фильм выйдет с уровнем -26LUFS - все равно штраф! То есть единственный выход - задеживать эфир на час и выдавать все в записи, измеряя громкость до и после рекламы и подгоняя к минимальной интегральной громкости всю рекламу.
Хочу заметить, что этот пример важен и для самих вещателей с собственным контентом, поскольку как правило они сами тоже врезают рекламу и их реклама так же нарушит правила.
Я вижу единственное решение - вещатели с собственным контентом должны для врезки рекламы находить такие места в фильме, где за 5 минут до врезки и за 5 минут после врезки интегральная громкость будет равна -23LUFS (+-1). А что делать, если фильм типа "релакс", где весь фильм тихо шумит вода и уровень все время сильно меньше -23LUFS?!? Я не знаю.
Объясните мне, если я в чем-то ошибаюсь. Очень надеюсь, что я где-то ошибаюсь. Иначе это просто закон для сбора денег с региональных телекомпаний - ведь в правилах не предусмотренно отвественности за то, что фильм выходит за пределы -23+-1 LUFS. То есть региональная компания заплатит штраф и не сможет стребовать его с федерального канала, который по сути нарушил правила.
Я бы изменил правила так, чтобы реклама не превышала интегральный уровень за предыдущий час. А лучше - за предыдущие сутки. В рекомендациях есть описание того, как нормализовать суточное вещание (измеряют интегральную громкость каждый час и в 3 часа ночи изменяют общее усиление, чтобы итоговая громкость была -23LUFS). Это правило хотя бы выполнимо реальным прибором, который не умеет заглядывать в будущее
