Обсуждаем систему, позволяющую разным категориям зрителей IP TV показывать разную рекламу (контекстная реклама): рыболовам про удочки, автомобилистам про аккумуляторы и шины и т.д.
Для этого необходимо собрать информацию о предпочтениях клиентов IP-TV сети. Предпочтения могут быть определены по времени просмотра абонентом тех или иных программ и передач. Используя эту информацию можно отнести каждого абонента к определенной категориям. Так же к этим категориям будет отнесены рекламные ролики, которые будут замещать основную рекламу канала на контекстную рекламу. Это даст абоненту возможность просматривать рекламу которая потенциально могла быть ему полезной, а рекламодателю - повысить вероятность отклика на рекламу.
Как эту идею можно реализовать:
1)Формирований категорий абонентов.
Есть сервер, на котором для каждого абонента собирается информация о том, какие передачи сколько времени он смотрит. Технически это можно реализовать через протоколы IGMP (данные о канале и времени просмотра) и EGP (категория просматриваемой программы). После сбора данных производится анализ, в результате которого абоненту присваивается некоторые категории. Набор категорий продумывается заранее, например, "Спотр", "Товары для детей", "Автолюбитель", "Домохозяйка" и т.д.
Рекламные ролики так же распределяются по соответствующим категориям.
2) Определение моментов начала и завершения показа рекламы.
Большинство телеканалов для обозначения начала и конца рекламного блока используют специальные метки (например, DTMF). Можно также использовать метки, которые соответствуют стандарту SCTE-35. Сервер отслеживает приход меток начала и конца оригинальной (общей для всех зрителей) рекламы. По приходу метки начала рекламного блока происходит запуск трансляции контекстной рекламы. По приходу метки окончания - показ рекламы прекращается.
Если на транслируемом канале используются другие метки, например, DTMF, то на специальном сервере будет производиться конвертация разнотипных меток в SCTE-35 метки. Этот же сервер будет транскодировать рекламные ролики для каждого канала.
3)Устройство, на котором производится замещение рекламы.
Так как основным транспортом доставки контента до абонента является "Multicast UDP/RTP", то процедуру замещения нужно отнести до кабеля который идет к определенному абоненту. Несколько вариантов:
1. Делать процедуру замещения в приставке абонента.
2. Делать процедуру замещения на последнем коммутаторе.
3. Сделать специальное устройство, которое встанет в разрыв кабеля между последним коммутатором и абонентом. Оно и будет производить замещение.
Вопрос такой: а кому-то это уже нужно (сейчас или потенциально)?
Контекстная реклама в IP TV
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 июл 2010 17:00
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK