Бегущая строка

Форум по виртуальным студиям семейства "Фокус". Здесь можно задать вопрос разработчикам, а также общаться по всем вопросам, связанным с использованием студии (создание виртуальных декораций, установка и настройка оборудования и т.д.)

Модераторы: Людмила, PR, vd, bbm

Закрыто
Денис
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28

Бегущая строка

Сообщение Денис »

Здравствуйте!
Не могу понять,как создать бегущую строку.Нужно,чтобы она стояла на месте, т.е. box или plane,а по ней бежал текст.Можете объяснить как это сделать.Заранее благодарю.
Alexey
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 май 2004 13:19
Откуда: Novosibirsk

Сообщение Alexey »

Не совсем понятен вопрос. Бегущая строка для зрителя, это текст двигающийся по экрану. Как это реализовано - не важно. Тем не менее в виртуальной студии бегущую строку можно реализовать разными способами. Первый - анимировать объект (плоскость) на которую наложен текст средствами HotAction (2D текст). Второй способ - использование анимированной текстуры. Здесь можно накладывать и авишки (даже флэш) с прозрачностью в том числе. Вопрос в том, как будут задаваться данные для текста, насколько это будет удобно и функционально для выпускающих редакторов.
Денис
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28

Сообщение Денис »

Изображение

Вот какую картинку нашел быстро в поисковике.Вот что приблизительно мы хотим.Чтобы также бегал текст.
Вопрос в том, как будут задаваться данные для текста, насколько это будет удобно и функционально для выпускающих редакторов.
А вот с этим можно поподробнее.

Текст будет подаваться из файла формата *.txt
Людмила
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Вывод искривляющегося текста бегущей строки пока не поддерживается. Вывести такой текст можно, если он бежит по прямой, командами работы с 2D- или 3D-текстом.
Или можно использовать второй способ, который описал Алексей: показывать анимированную текстуру на объекте (флеш или avi-файл). Но в этом случае бегущая строка должна быть отрендерена заранее в этот флеш или avi-файл. Тогда теряется оперативность работы редактора - нельзя будет сразу же менять текст из txt-файла, так как txt-файлы при этом никак не используются.
Денис
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28

Сообщение Денис »

А как брать текст из файла *.txt ?А потом в реальном времени его туда вставлять во время эфира?
bbm
Expert
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение bbm »

Если у Вас под рукой есть наша титровальная система ForwardT - то там есть полный набор утилит по генерации файлов-картинок из текста (например, Image Updater). При этом, для проигрывания в виртуальной студии они могут обновляться автоматически (например, генератор просто переписывает файл с тем-же именем, а студия каждый раз заново считывает при проигрывании).
Людмила
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

А как брать текст из файла *.txt ?А потом в реальном времени его туда вставлять во время эфира?
Команды работы с 3D-текстом описаны в разделе 3.9 руководства по использованию команд сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf
В командах есть опция "ContentFileName" - текстовый файл с фразами-подстановками текста. Указав имя текстового файла при создании шрифта, далее можно, выводя текст соответствующими командами, изменять его в файле и исполнять Action - вывод бегущей строки с новым текстом.
В комплекте поставляемых примеров есть проект VS_Text 110 (папка D:\FOCUS\VS_Samples\VS_Basic\VS_Text 110), в нём показаны примеры работы с текстом.
Есть ещё 2D-текст, команды работы с ним описаны в разделе 3.7 руководства по использованию команд сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf
но при работе с 2D-текстом (замена материала текстом) нет возможности работать с текстовыми файлами, забирая из них текст в бегущую строку.
Денис
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28

Сообщение Денис »

а можно по подробнее чем 2d текст от 3 d текста отличаются.
и есть ли такой вариант как во время эфира мне срочно понадобилось поменять текст, как это сделать, только ,пожалуйста, поподробнее
Людмила
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

а можно по подробнее чем 2d текст от 3 d текста отличаются.
2D-текст - это когда текстом замещается материал на объекте в сцене,
3D-текст - это когда текстом замещается сам объект в сцене.
В разделе 3.7 руководства по работе с командами сценария "Команды работы с 2D-текстом" http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf можно увидеть, что все команды начинаются со слов DATA.MATERIAL.MaterialName., то есть работают с материалами на объектах.
В разделе 3.9 руководства по работе с командами сценария "Команды работы с 3D-текстом" http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf большинство команд начинаются со слов DATA.NODE.Object., то есть работа с узлами сцены.
и есть ли такой вариант как во время эфира мне срочно понадобилось поменять текст, как это сделать, только ,пожалуйста, поподробнее
Сначала в 3DS MAX сцене Вам нужно создать анимированный объект - плоскость, которая будет бежать по экрану как бегущая строка, позднее в HotActions она будет замещена текстом бегущей строки из файла.
После экспорта сцены из 3DS Max в HotActions в инициализирующем Action'е Init нужно дать название для анимации этого бегущего объекта-плоскости командой TRACK.Track.NODE = NodeName,
это позволит во всех остальных Action'ах управлять проигрыванием анимации (выводом бегущей строки) покадрово.
Описание команды TRACK.Track.NODE = NodeName и всех остальных команд можно найти в руководстве по работе с командами сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf

В Action'е вывода бегущей строки создаётся шрифт командами DATA.FONT = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality или
DATA.FONT.FontName = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality.
В этой команде присутствует обращение к текстовому файлу ContentFileName, в котором прописаны фразы-подстановки текста в формате <T1>Фраза 1 (более подробно описано в документации). Файл лучше сохранять в папку с самим проектом, чтобы не прописывать дополнительно пути к нему в настройках проекта.
Далее идёт команда замены объекта текстом
DATA.NODE.Object.TEXT = Text, fTextHeightRatio, fTextWidthRatio
потом команда проигрывания трека (запуск бегущей строки)
TRACK.Track.START = iFrom, iTo
Ещё можно поставить команду задержки, чтобы дождаться окончания проигрывания бегущей строки - команда
SYS.DELAY = fTime, время fTime подобрать экспериментально.

Чтобы менять текст в файле во время эфира, нужно в настройках LieActionMode выключить опцию Hide Toolbars, тогда при переходе в LiveAction моду будет доступно кнопочное меню приложения и кнопкой Open можно будет открыть текстовый файл, а кнопкой Save - сохранить его после внесённых изменений.
После изменения текста можно запускать Action вывода бегущей строки, главное, чтобы в нём были команды
DATA.FONT = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality или
DATA.FONT.FontName = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality,
чтобы было обращение к изменённому текстовому файлу с текстом.

Другой способ вывода - хранить текстовый файл на другом компьютере (не на студии). В нём можно прописать все нужные команды вывода текста, а на самой студии исполнить Action с командой SYS.ACTION = File,fPeriod, прописав полный путь к файлу.
Таким образом можно работать и с 2D-текстом, и с 3D. Все команды с текстом будут храниться в текстовом файле на другом компьютере. После изменения текста бегущей строки при сохранении этого файла команды, прописанные в нём, сразу же начнут исполняться в студии и бегущая строка будет выведена.
Royanodof

Бегущая строка

Сообщение Royanodof »

Не понятен вопрос. Как автоматизировать? Есть выход бегущих строк по распиманию обычному, по расписанию в бегущих строках, в 5 версии можно сделать бегущую строку по плей листу, задать ей тип оформления, добавить в плей лист проходящий сигнал 30 минут, в бругом блоке опять 30 минут и указать тип оформления например бегущая строка. Как хотите сделать?
Людмила
Сообщения: 1403
Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09

Сообщение Людмила »

Боюсь, что Вы задаёте вопросы не в той теме. В каком приложении Вы работаете? Что в Вашем понимании "выход бегущих строк по расписанию обычному"? И что такое "по расписанию в бегущих строках"? 5-ая версия чего?
bbm
Expert
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение bbm »

Видимо, имеется в виду ForwardТ Software. Но с виртуальной студией одновременно этот софт не работает, только некоторые утилиты из него сегодня могут использоваться.
Сейчас уже есть в виде альфа-версии (даже не "бета") - "форвардовский" титровальный энжин (с управлением из уменьшенного OnAir или без) в виртуальной студии. Но только в виде генератора фиксированной прямоугольной динамической текстуры с прозрачностью. Задачу по теме - решает, но в продаже будет только осенью, не раньше.
Закрыто