Проблемка с прокейкой
Модераторы: Людмила, PR, vd, bbm
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 мар 2008 17:47
Проблемка с прокейкой
Подскажите с чем может быть связана проблема к прокейкой актера в VS? (по контуру актера остается рябь)
-
- Expert
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Честно признаться, это всё довольно подробно разбирается в документации, не цитировать же здесь всё подряд... Было бы хорошо, если бы Вы выложили картинки - может удалось бы распознать что конкретное.
Чаще всего проблемы возникают, когда цвет "актёра" слишком близок к цвету "фона" (сине/зелёного задника).
Это случается от плохого света, некачественного фона (например, слишком серого), неправильного подбора одежды...
Но кроме того ещё и камера с её настройками может испортить даже хорошие условия на съёмочной площадке. Достаточно оставить включённым автоматическое подчёркивание контуров, например.
Край маски (прозрачное/непрозрачное) очень чувствителен к шумам в исходном сигнале. Если цвета фона/актёра слишком близки, то кеинг становится своеобразным усилителем шумов - нет возможности (градаций) чтобы построить плавный цветовой переход от актёра к фону. Этот цвет - фон (прозрачный), а соседний - уже актёр (поностью непрозрачный)! В пределе, маска прозрачности вырождается из возможных 256 градаций серого в битовую чёрно-белую (0/255). И тогда малейший шум в исходном сигнале превращается в "дребезжание" маски.
Вывод и рекомендация в том, что надо так настраивать и условия съёмки, и установки камер и обработки сигналов в тракте, чтобы цвета фона и цвета актёра различались как можно сильнее. Здесь полезно помнить и о том, что белое-серое-чёрное в цветах актёра присутствует практически всегда. При этом пятно цветов фона на гистограмме должно быть как можно меньшим (отсутствие градиентов и цветосмеси) и далёким от центра (Ч/Б цветов).
Чаще всего проблемы возникают, когда цвет "актёра" слишком близок к цвету "фона" (сине/зелёного задника).
Это случается от плохого света, некачественного фона (например, слишком серого), неправильного подбора одежды...
Но кроме того ещё и камера с её настройками может испортить даже хорошие условия на съёмочной площадке. Достаточно оставить включённым автоматическое подчёркивание контуров, например.
Край маски (прозрачное/непрозрачное) очень чувствителен к шумам в исходном сигнале. Если цвета фона/актёра слишком близки, то кеинг становится своеобразным усилителем шумов - нет возможности (градаций) чтобы построить плавный цветовой переход от актёра к фону. Этот цвет - фон (прозрачный), а соседний - уже актёр (поностью непрозрачный)! В пределе, маска прозрачности вырождается из возможных 256 градаций серого в битовую чёрно-белую (0/255). И тогда малейший шум в исходном сигнале превращается в "дребезжание" маски.
Вывод и рекомендация в том, что надо так настраивать и условия съёмки, и установки камер и обработки сигналов в тракте, чтобы цвета фона и цвета актёра различались как можно сильнее. Здесь полезно помнить и о том, что белое-серое-чёрное в цветах актёра присутствует практически всегда. При этом пятно цветов фона на гистограмме должно быть как можно меньшим (отсутствие градиентов и цветосмеси) и далёким от центра (Ч/Б цветов).
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
- Откуда: ТРК "Брянская губерния"
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
Как видно по настройкам, входной сигнал у Вас композитный, а мы не рекомендуем настраивать кеинг по композитному сигналу, потому что результат получается очень плохого качества.
Поэтому первый совет - нужно использовать в лучшем случае сигнал S-Video, а ещё лучше - компонентный сигнал.
Судя по картинке, у Вас на камере включен фильтр Sharpness. Можно попробовать его выключить.
Ещё можно пропробовать выключить фильтрации в разделе Mask Filters: Vertical и Time, выбрать в обоих списках None и посмотреть, улучшит ли это картинку.
Чтобы давать дальнейшие советы, требуется знать конфигурацию Вашей студии, если Вы вообще работаете со студией, а не с продуктом Форвард ТК.
В любом случае, если требуются ещё советы, просьба запустить программу FD300 Configuration, нажать кнопку Save Info, сохранить файл и прислать нам по адресу vrset@sl.iae.nsk.su
Поэтому первый совет - нужно использовать в лучшем случае сигнал S-Video, а ещё лучше - компонентный сигнал.
Судя по картинке, у Вас на камере включен фильтр Sharpness. Можно попробовать его выключить.
Ещё можно пропробовать выключить фильтрации в разделе Mask Filters: Vertical и Time, выбрать в обоих списках None и посмотреть, улучшит ли это картинку.
Чтобы давать дальнейшие советы, требуется знать конфигурацию Вашей студии, если Вы вообще работаете со студией, а не с продуктом Форвард ТК.
В любом случае, если требуются ещё советы, просьба запустить программу FD300 Configuration, нажать кнопку Save Info, сохранить файл и прислать нам по адресу vrset@sl.iae.nsk.su
-
- Expert
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
- Откуда: ТРК "Брянская губерния"
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09