Если файл (или файлы) обработаны SLAudioNormalizer-ом, то интегральная громкость на каждом файле будет -23 LUFS. -18 LUFS никак получить не удастся. То есть здесь нарушения не может быть по определению.wvlas писал(а):Если весь (или все файлы как Вы говорите) тихий, и 23 не наберется за весь рекламный блок, будет например 18 lufs? это нарушение?
Ровняем звук...
Модераторы: ElenVR, Людмила, PR
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 мар 2008 15:47
Так как сохранится максимальная разница +-1.5 если до рекламы в фильме была тишина минуты 3?Игорь Таранцев писал(а):Это не нарушение.wvlas писал(а):Если я правильно понимаю, идет фильм, ночь тишина, включается наш первый очень громкий ролик, бьет зрителя по ушам, а затем последующими тихими роликами в этом же блоке понижает весь блок до -23lufs, это не нарушение?
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
А вы не пробовали посмотреть приложение, в котором расписано как именно нужно готовить программы на всех этапах телепроизводства. В частности ваш случай там описан:
В тех случаях, когда уровни отдельных фрагментов программы в значительной степени не предсказуемы, или когда программа намеренно состоит только из фоновых элементов (например, фоновая музыка в программе прогноза погоды), или когда драматургический замысел программы диктует сделать уровень громкости существенно ниже целевого уровня, в этом случае разрешенный диапазон ±1.0 LU может оказаться слишком узким. Следовательно, предполагается, что в этих случаях интегральный (средний) уровень громкости программы может выходить за допустимые отклонения диапазона специфицированных в EBU R 128....................................................
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Федеральный канал обещал Вам уровень звука -23 +-1. Значит у него в передачах за 5 минут до рекламного блока не будет 3-х минут тишины. А если будет, то Вы сможете предъявить претензии к федеральному каналу за несоответствие уровня звука требованиям закона (вернее, требованиям утвержденной приказом Рекомендации).wvlas писал(а):Так как сохранится максимальная разница +-1.5 если до рекламы в фильме была тишина минуты 3?
И есть еще одно замечание. Обычно региональная реклама идет следом за федеральной рекламой, поэтому федеральные телеканалы будут сами стараться не попасть на штраф на собственной рекламе (ведь в рекомендации никак не разделяются региональная и федеральная реклама). То есть они сами заинтересованы в том, чтобы перед рекламой и после рекламы шли передачи с нормальным уровнем звука, а не с тремя минутами почти тишины.
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Слабо себе представляю, что будут из-за этого ломать рекламную сетку. Она ведь предполагает некоторую периодичность выхода рекламы. Причём эта периодичность, как правило, не зависит (сейчас) от сюжета, который прерывается рекламой. Можно представить ситуацию, что в течении какого-то длительного промежутка времени не окажется места для рекламного блока в соответствии с новыми требованиями. Что делать? Переносить в следующий час? Но он тоже не резиновый (учитывая, что есть ограничения на кол-во рекламы за единицу времени).То есть они сами заинтересованы в том, чтобы перед рекламой и после рекламы шли передачи с нормальным уровнем звука, а не с тремя минутами почти тишины.
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
- Откуда: ТРК "Брянская губерния"
Есть так называемая "обвязка рекламного блока". Это означает, что после очередного фрагмента фильма или программы (даже если этот фрагмент заканчивается трехминутной "тишиной") в 99,99% процентов случаев федеральные/сетевые каналы ставят перед рекламным блоком промо канала (анонсы, шпигели и прочее ID). Рекламой этот контент не является и поэтому реклама после этих промоматериалов "слушается" на одинаковом уровне звука.
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 09 июл 2013 11:48
Появился небольшой вопросик. У меня центральный сервер видеороликов без платы с установленным по 5.6.2590. SLAudioNormalizer сканирует базу роликов и создает SLIni файлы в режиме ITU-R BS.1770-3/EBU R128 (-23LKFS/LUFS).
Есть удаленные сервера с платами и по ForwardT Software 5.5.0. Там хранятся аналогичные ролики. Если я просто скопирую SLIni файлы на удаленные сервера, OnAir версии 5.5.0. поймет на сколько нужно отрегулировать звук? Мне кажется должен понять.
Есть удаленные сервера с платами и по ForwardT Software 5.5.0. Там хранятся аналогичные ролики. Если я просто скопирую SLIni файлы на удаленные сервера, OnAir версии 5.5.0. поймет на сколько нужно отрегулировать звук? Мне кажется должен понять.
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 09 июл 2013 11:48
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 янв 2014 19:29
Добрый день. В случае с IP вещанием можно нормализовать звук на выходе. А что делать в случае с аналоговым вещанием на FD300?
Выровняли входные сигналы по SLLoudnessMMeter, на выходе тоже вроде все нормально.
Но, если вдруг появится ролик, который не успеет пройти нормализацию до выхода в эфир, как то ограничить выход можно?
И вообще, как узнать какой на самом деле у нас уровень в итоге на вещании? Я так понимаю в случае аналогового вещания конечный уровень значения не имеет, главное чтобы громкость вставок выравнивалась с эфиром. Но мы еще и оцифровываем сигнал на выходе и отдаем некоторым операторам в цифровом виде, я так понимаю в этом случае общий уровень громкости значение все-таки имеет?
И еще вопрос, в SoundControl у нас стоит 0db на выходе. Это правильно?
Выровняли входные сигналы по SLLoudnessMMeter, на выходе тоже вроде все нормально.
Но, если вдруг появится ролик, который не успеет пройти нормализацию до выхода в эфир, как то ограничить выход можно?
И вообще, как узнать какой на самом деле у нас уровень в итоге на вещании? Я так понимаю в случае аналогового вещания конечный уровень значения не имеет, главное чтобы громкость вставок выравнивалась с эфиром. Но мы еще и оцифровываем сигнал на выходе и отдаем некоторым операторам в цифровом виде, я так понимаю в этом случае общий уровень громкости значение все-таки имеет?
И еще вопрос, в SoundControl у нас стоит 0db на выходе. Это правильно?
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
К сожалению, на платах FD322, FD422, FD842 нельзя усилить звук. Можно только ослабить в 2, 4, 8 или 16 раз (то есть уменьшить на 6, 12, 18 или 24 дБ).george_yura писал(а):Кстати, а как можно временно поднять усиление выходного сигнала с платы на 14 дБ. Пока местный РТПЦ подтянется к новому стандарту.
Если Вы отстраиваете свой трат на -23LUFS, то увеличить только его выход никак нельзя.
Как я понимаю, Вам нужно иметь не -23LUFS, а на 14dB громче, то есть -23LUFS + 14dB = -9LUFS. Могу предложить сейчас отстроить тракт на -11LUFS и жить с выходом на 2 dB выше, чем требуется сейчас. Когда РТПЦ будет готово, можно будет уменьшить громкость выхода в FDConfig2 на -12dB и нажать OK. Изменение громкости не требует рестарта платы. То есть это можно делать прямо по телефонному звноку не останавливая эфир. Новое значение будет точно соответствовать -23LUFS.
А когда все "устаканится", то можно будет за ночь пересчитать громкости для всех роликов на -23LUFS и уже окончательно перейти на новые правила.
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Что делать, чтобы на эфир не попадали "плохие" файлы каждая телекомпания решает по своему. Это банальный вопрос предэфирной проверки роликов. Вы же как-то проверяете, что в ролике нет матов, или нет призывов к свержению властиmakapoh писал(а):Добрый день. В случае с IP вещанием можно нормализовать звук на выходе. А что делать в случае с аналоговым вещанием на FD300?
Выровняли входные сигналы по SLLoudnessMMeter, на выходе тоже вроде все нормально.
Но, если вдруг появится ролик, который не успеет пройти нормализацию до выхода в эфир, как то ограничить выход можно?

На мой взгляд правила выравнивания интегральной громкости звука одинаковые как для аналогового, так и для цифрового вещания. Разница только в том, что у аналогового вещания нет "точки опоры" в абсолютном выражении, а у цифрового - есть. Когда Вы работаете с платами Форвард, у Вас есть абсолютный уровень, к которому Вы можете выравниваться. Так что работайте как для цифрового ТВ, а аналог автоматически станет хорошимmakapoh писал(а):И вообще, как узнать какой на самом деле у нас уровень в итоге на вещании? Я так понимаю в случае аналогового вещания конечный уровень значения не имеет, главное чтобы громкость вставок выравнивалась с эфиром. Но мы еще и оцифровываем сигнал на выходе и отдаем некоторым операторам в цифровом виде, я так понимаю в этом случае общий уровень громкости значение все-таки имеет?

В любом случае региональному врезчику рекламы достаточно выставить уровень входного звука к требуемому уровню (один раз) и отнормализовать все рекламные ролики к этому же уровню. Все.
Да.makapoh писал(а):И еще вопрос, в SoundControl у нас стоит 0db на выходе. Это правильно?
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 09 июл 2013 11:48