Ровняем звук...
Модераторы: ElenVR, Людмила, PR
-
- Сообщения: 7093
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 10 апр 2010 13:17
Не знаю в эту ли тему я написал, но проблема у нас возникла именно из за этого "хорошего" закона.
Канал РЕН как и все другие разослал типовое письмо с параметрами и предупреждениями. На прошлой профилактике они как и предупреждали поставили в звуковой тракт лимитер/компрессор/экспандер или Бог знает, что ещё. Но не в этом дело. DTMF метки которые раньше работали безупречно теперь срабатывать отказываются. У нас не менялось ничего. Я отписал фрагмент с меткой и разница видна сразу. Метки их приблуда искажает. На скрине видно. ftp://trk-kvant.ru/incoming/Screen.jpg На портале РЕН для партнёров про это молчок. Как с этим бороться? Посоветуйте пожалуйста.
Выше спрашивали про оборудование для выравнивания звука в SDI. У Profitt есть решение: http://www.profitt.ru/RUSSIAN/zs_v_sdi.html Модель PALС-7357. Правда стоит 110 т.р. Но покупать деэмбеддер, звуковую обработку и эмбеддер по стоимости обойдётся дороже. Качества и надёжности такая цепочка так же не добавит.
Вот ещё. Может кто знает. Этот закон касается только эфирного вещания или так же кабельных сетей и IP?
Канал РЕН как и все другие разослал типовое письмо с параметрами и предупреждениями. На прошлой профилактике они как и предупреждали поставили в звуковой тракт лимитер/компрессор/экспандер или Бог знает, что ещё. Но не в этом дело. DTMF метки которые раньше работали безупречно теперь срабатывать отказываются. У нас не менялось ничего. Я отписал фрагмент с меткой и разница видна сразу. Метки их приблуда искажает. На скрине видно. ftp://trk-kvant.ru/incoming/Screen.jpg На портале РЕН для партнёров про это молчок. Как с этим бороться? Посоветуйте пожалуйста.
Выше спрашивали про оборудование для выравнивания звука в SDI. У Profitt есть решение: http://www.profitt.ru/RUSSIAN/zs_v_sdi.html Модель PALС-7357. Правда стоит 110 т.р. Но покупать деэмбеддер, звуковую обработку и эмбеддер по стоимости обойдётся дороже. Качества и надёжности такая цепочка так же не добавит.
Вот ещё. Может кто знает. Этот закон касается только эфирного вещания или так же кабельных сетей и IP?
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Еще бы посмотреть, как эти метки выглядели до искажения. Скорее всего, просто уменьшилась их громкость. То, что звуки метки стали разными по громкости относительно друг друга - не так важно для распознавания, как их общая громкость в целом.Метки их приблуда искажает. На скрине видно.
Попробуйте в настройках распознавания DTMF поднять входной уровень сигнала.Как с этим бороться?
"Не менялось ничего" - возможно, и есть причина проблемы - надо было поменять (см. выше).У нас не менялось ничего. Я отписал фрагмент с меткой и разница видна сразу.
Можете прислать настройки ваших программ, собранные с помощью программы SaveInfo, и записанный фрагмент на наши адреса техподдержки? Если фрагмент занимает большой объем, его можно выложить на какой-нибудь файлообменник и прислать нам ссылку.
Кроме того, есть такой момент:
viewtopic.php?p=22937#22937
Какая плата у вас используется? Звук с DTMF-меткой идет со входа платы?
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 10 апр 2010 13:17
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 07 апр 2014 04:19
поможет вам или нет, но коллеги, работающие с рен тв, решили проблему дтмф выставив допустимое отклонение 60 мсMorAlex писал(а):Не знаю в эту ли тему я написал, но проблема у нас возникла именно из за этого "хорошего" закона.
Канал РЕН как и все другие разослал типовое письмо с параметрами и предупреждениями. На прошлой профилактике они как и предупреждали поставили в звуковой тракт лимитер/компрессор/экспандер или Бог знает, что ещё. Но не в этом дело. DTMF метки которые раньше работали безупречно теперь срабатывать отказываются. У нас не менялось ничего. Я отписал фрагмент с меткой и разница видна сразу. Метки их приблуда искажает. На скрине видно. ftp://trk-kvant.ru/incoming/Screen.jpg На портале РЕН для партнёров про это молчок. Как с этим бороться? Посоветуйте пожалуйста.
Выше спрашивали про оборудование для выравнивания звука в SDI. У Profitt есть решение: http://www.profitt.ru/RUSSIAN/zs_v_sdi.html Модель PALС-7357. Правда стоит 110 т.р. Но покупать деэмбеддер, звуковую обработку и эмбеддер по стоимости обойдётся дороже. Качества и надёжности такая цепочка так же не добавит.
Вот ещё. Может кто знает. Этот закон касается только эфирного вещания или так же кабельных сетей и IP?
https://yadi.sk/i/vkAbRZnIgHn7u
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 10 апр 2010 13:17
Да, именно это и помогло! Большое спасибо!touche80 писал(а):поможет вам или нет, но коллеги, работающие с рен тв, решили проблему дтмф выставив допустимое отклонение 60 мс
https://yadi.sk/i/vkAbRZnIgHn7u
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 мар 2008 15:47
Вопрос по SLAudioNormalizer ITU–R BS.1770-3. Если им обработать файл длительностью 5 минут, в котором например 2 минуты очень тихой рекламы а остальные 3 минуты очень громкой рекламы. SLAudioNormalizer создаст SLIni-файл с корректировкой в db. OnAir проиграет этот файл с этой корректировкой SLIni-файла и на выходе будет значение громкости рекламного блока минус 23 LUFS с допусками +/-0.5 LU, или просто уровень этого файла не будет выше 23.0 ± 0.5 LUFS?
Этот же вопрос но по другому - как бы криво не был сделан монтажерами рекламный блок, корректировкой SLIni-файла OnAir выдаст уровень звука к 23 LUFS или только не больше 23 LUFS? А если эти 5 минут выйдут в эфир с существенно низкой громкостью а не 23 LUFS, это нарушение?
Этот же вопрос но по другому - как бы криво не был сделан монтажерами рекламный блок, корректировкой SLIni-файла OnAir выдаст уровень звука к 23 LUFS или только не больше 23 LUFS? А если эти 5 минут выйдут в эфир с существенно низкой громкостью а не 23 LUFS, это нарушение?
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
- Откуда: ТРК "Брянская губерния"
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 мар 2008 15:47
Судьба здесь не при чем. Тут вопрос про продолжительный файл с заметно меняющимися уровнями звука, как его выдать в эфир? С какими параметрами и как, без нарушений, и аппаратных средств. 23 Lufs в своих вставках нужно держать постоянно или не превышать? Вот в чем вопрос. По закону "значение громкости рекламного блока минус 23 LUFS с допусками +/-0.5 LU". Если не превышать, то +0.5 LU понятно, то для чего тогда -0.5 LU?
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Я могу ответить на вопрос каким будет уровень файла - он будет -23 ± 0.1 LUFS. Даже если в нем есть 2 минуты очень тихого звука. Но на вопрос каким будет уровень рекламного блока я ответить не могу, поскольку по рекомендации измерять будут интегральную громкость всего рекламного блока, включая анонсы. То есть измерять будут интегральную громкость и других файлов (если их в расписании несколько), и громкость звука за пределами рекламного блока (как минимум громкость федеральной заставки). Естественно, что интегральная громкость всего блока будет немного другой, чем интегральная громкость одного файла. Вот здесь и пригодится отличие на ± 0.5. Все надеятся, что измеренная интегральная громкость не будет сильно отличаться. Но в общем случае нельзя сказать, что если один файл имеет интегральную громкость ровно -23LUFS и второй файл имеет интегральную громкость ровно -23LUFS, то интегральная громкость последовательности из двух этих файлов будет точно равна -23LUFS. В алгоритме измерения интегральной громкости звука используется рекурсивный фильр, поэтому история измерений важна. Однако в стандарте предполагается, что отличие фрагмента будет очень небольшим, гораздо меньше ± 0.5.
Также хочу заметить, что в рекомендации написано, что штрафовать будут только превышение на 1.5 интегрального уровня рекламы над интегральным уровнем передачи до и после рекламного блока. То есть будут измерять передачу (которая гарантируется федеральным каналом с точностью ±1). И ее будут сравнивать с рекламой, которая должна играться с точностью ±0.5. Вот и выходит максимальная разница +1.5, за превышение которой и будут штрафовать.
Итак, возвращаясь к вопросу от 5 минутном файле с 2 минутами тихой рекламы. По правилам измерения интегральной громкости звука никого не волнует как сильно меняется громкость внутри рекламного блока. Понятно, что зрители будут обижаться. И рекламодатели будут обижаться. Но закон ограничений не вводит. И программа OnAir отработает интегральную громкость как надо.
Вот когда в закон введут ограничения по диапазону (разница между максимальной и минимальной громкостями), вот тогда будут проблемы. А пока штрафов можно не боятся
Также хочу заметить, что в рекомендации написано, что штрафовать будут только превышение на 1.5 интегрального уровня рекламы над интегральным уровнем передачи до и после рекламного блока. То есть будут измерять передачу (которая гарантируется федеральным каналом с точностью ±1). И ее будут сравнивать с рекламой, которая должна играться с точностью ±0.5. Вот и выходит максимальная разница +1.5, за превышение которой и будут штрафовать.
Итак, возвращаясь к вопросу от 5 минутном файле с 2 минутами тихой рекламы. По правилам измерения интегральной громкости звука никого не волнует как сильно меняется громкость внутри рекламного блока. Понятно, что зрители будут обижаться. И рекламодатели будут обижаться. Но закон ограничений не вводит. И программа OnAir отработает интегральную громкость как надо.
Вот когда в закон введут ограничения по диапазону (разница между максимальной и минимальной громкостями), вот тогда будут проблемы. А пока штрафов можно не боятся

-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
OnAir выдаст интегральную громкость, измеренную в пределах этого файла -23± 0.1 LUFS.wvlas писал(а):Этот же вопрос но по другому - как бы криво не был сделан монтажерами рекламный блок, корректировкой SLIni-файла OnAir выдаст уровень звука к 23 LUFS или только не больше 23 LUFS?
Интеграьная громкость всего рекламного блока (включая анонсы) будет другой.
Если у Вас вещание аналоговое, то нарушения не будет. Если цифровое, то будет.wvlas писал(а):А если эти 5 минут выйдут в эфир с существенно низкой громкостью а не 23 LUFS, это нарушение?
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Измеряется интегральная громкость всего рекламного блока, включая анонсы. Изменения громкости внутри одного файла не играют роли. У Вас может быть один файл очень тихим, а второй очень громким. Если их интегральная (то есть в некотором смысле суммарная) громкость равна -23LUFS (с требуемой точностью), то проблемы нет.wvlas писал(а):Судьба здесь не при чем. Тут вопрос про продолжительный файл с заметно меняющимися уровнями звука, как его выдать в эфир? С какими параметрами и как, без нарушений, и аппаратных средств. 23 Lufs в своих вставках нужно держать постоянно или не превышать? Вот в чем вопрос. По закону "значение громкости рекламного блока минус 23 LUFS с допусками +/-0.5 LU". Если не превышать, то +0.5 LU понятно, то для чего тогда -0.5 LU?
Обращаю внимание, что -23 LUFS не равно -23 dBFS. В BS.1770 используется пара специальных фильтров, изменяющих громкость звука. Нужно измерять именно в LUFS, и именно интегральную громкость (еще есть мгновенная громкость и громкость "short-term").
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 мар 2008 15:47
Нужно федеральный канал прогнать через спутник-ресивер-Forward-передатчик до ФАС с гарантируемым уровнем федеральным каналом с точностью ±1 и туда вставить свой с максимально разрешенным +1.5 или -+1.5 относительно до и после вставки? Если весь (или все файлы как Вы говорите) тихий, и 23 не наберется за весь рекламный блок, будет например 18 lufs? это нарушение?Игорь Таранцев писал(а): Также хочу заметить, что в рекомендации написано, что штрафовать будут только превышение на 1.5 интегрального уровня рекламы над интегральным уровнем передачи до и после рекламного блока. То есть будут измерять передачу (которая гарантируется федеральным каналом с точностью ±1). И ее будут сравнивать с рекламой, которая должна играться с точностью ±0.5. Вот и выходит максимальная разница +1.5, за превышение которой и будут штрафовать.
Последний раз редактировалось wvlas 09 май 2015 07:55, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 мар 2008 15:47
Если я правильно понимаю, идет фильм, ночь тишина, включается наш первый очень громкий ролик, бьет зрителя по ушам, а затем последующими тихими роликами в этом же блоке понижает весь блок до -23lufs, это не нарушение?
Последний раз редактировалось wvlas 08 май 2015 21:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
У меня ощущение, что в обсуждении образовалась некоторая путаница и недопонимание. Попробую написать максимально кратко.
1. При нормализации звука в ролике измеряется интегральная громкость по всему ролику. Затем в SLIni-файл прописывается такой уровень корректировки, чтобы в результате при воспроизведении интегральная громкость ролика стала -23 lufs. Т.е. меняется лишь уровень (коэффициент усиления) всего ролика в целом, разные участки ролика при этом относительно друг друга никак по громкости не изменяются.
2. Интегральная громкость - не мгновенная, и при ее вычислении звук предварительно обрабатывается частотным фильтром, в результате в звуке могут быть (т.е. допускаются) кратковременные громкие "выбросы". Их наличие не является нарушением. Интегральная громкость измеряется, если не ошибаюсь, за 3 секунды минимум - это означает, что сильно громкие участки длительностью менее секунды вряд ли внесут большой вклад в уровень интегральной громкости.
3. Если в фильме была тишина, а после этого сразу начинается рекламный ролик с громким звуком - да, это "даст по ушам", но благодаря ограничению в -23 lufs этот эффект куда меньше, чем бывало раньше (и бывает до сих пор в каналах на YouTube или сайтах вроде ivi.ru, zoomby.ru и т.д.). Кроме того, вас же не смущает, когда внутри фильма идет тишина в течение долгого времени, а потом она вдруг прерывается внезапным взрывом?
4. Про громкость рекламного блока. Если вы весь рекламный блок соединили в один файл, нормализатор измерит интегральную громкость по всему блоку. Я считаю, что это неправильно - при монтаже можно один ролик сделать очень громким, остальные тихими (намеренно или случайно), результат рекламодателям вряд ли понравится. Лучше все-таки каждый ролик оставлять в отдельном файле, нормализатор измерит уровень каждого в отдельности, выставит соответствующие корректировки в SLIni-файл, и в результате все ролики блока будут звучать примерно с одинаковой громкостью. Даже если рекламодатели принесли их сделанными с разной громкостью.
5. Если хочется, чтобы на выходе звук не просто ограничивался по максимальному уровню (как это делается сейчас, и чего достаточно по закону), нужно выходной звук пропускать через специальный динамический звуковой процессор - левеллер. Который не просто ограничивает громкость, но еще и тихие участки (но не слишком тихие) "на лету" делает громче, подгоняя их по уровню к громким участкам.
Конкретные модели приборов, работающих именно так, как в п.5, я сам не знаю. Кроме того, из закона следует, что нет требования весь звук приводить именно так к одному уровню. Есть лишь требование, чтобы максимально громкие участки (причем, не по пиковому уровню, а по интегральной громкости) не превышали максимально допустимый уровень. Более тихие участки могут быть сколько угодно тихими.
Звук в рекламе в любом случае обычно стараются делать максимально громким, и в течение всего рекламного ролика громкость получается почти одинаковой. Для этого звук ролика пропускают через компрессор - во всех монтажных программах такой вид обработки есть. По крайней мере, все "значимые" участки рекламного ролика обычно имеют максимальную громкость, и одинаковую.
1. При нормализации звука в ролике измеряется интегральная громкость по всему ролику. Затем в SLIni-файл прописывается такой уровень корректировки, чтобы в результате при воспроизведении интегральная громкость ролика стала -23 lufs. Т.е. меняется лишь уровень (коэффициент усиления) всего ролика в целом, разные участки ролика при этом относительно друг друга никак по громкости не изменяются.
2. Интегральная громкость - не мгновенная, и при ее вычислении звук предварительно обрабатывается частотным фильтром, в результате в звуке могут быть (т.е. допускаются) кратковременные громкие "выбросы". Их наличие не является нарушением. Интегральная громкость измеряется, если не ошибаюсь, за 3 секунды минимум - это означает, что сильно громкие участки длительностью менее секунды вряд ли внесут большой вклад в уровень интегральной громкости.
3. Если в фильме была тишина, а после этого сразу начинается рекламный ролик с громким звуком - да, это "даст по ушам", но благодаря ограничению в -23 lufs этот эффект куда меньше, чем бывало раньше (и бывает до сих пор в каналах на YouTube или сайтах вроде ivi.ru, zoomby.ru и т.д.). Кроме того, вас же не смущает, когда внутри фильма идет тишина в течение долгого времени, а потом она вдруг прерывается внезапным взрывом?
4. Про громкость рекламного блока. Если вы весь рекламный блок соединили в один файл, нормализатор измерит интегральную громкость по всему блоку. Я считаю, что это неправильно - при монтаже можно один ролик сделать очень громким, остальные тихими (намеренно или случайно), результат рекламодателям вряд ли понравится. Лучше все-таки каждый ролик оставлять в отдельном файле, нормализатор измерит уровень каждого в отдельности, выставит соответствующие корректировки в SLIni-файл, и в результате все ролики блока будут звучать примерно с одинаковой громкостью. Даже если рекламодатели принесли их сделанными с разной громкостью.
5. Если хочется, чтобы на выходе звук не просто ограничивался по максимальному уровню (как это делается сейчас, и чего достаточно по закону), нужно выходной звук пропускать через специальный динамический звуковой процессор - левеллер. Который не просто ограничивает громкость, но еще и тихие участки (но не слишком тихие) "на лету" делает громче, подгоняя их по уровню к громким участкам.
Конкретные модели приборов, работающих именно так, как в п.5, я сам не знаю. Кроме того, из закона следует, что нет требования весь звук приводить именно так к одному уровню. Есть лишь требование, чтобы максимально громкие участки (причем, не по пиковому уровню, а по интегральной громкости) не превышали максимально допустимый уровень. Более тихие участки могут быть сколько угодно тихими.
Звук в рекламе в любом случае обычно стараются делать максимально громким, и в течение всего рекламного ролика громкость получается почти одинаковой. Для этого звук ролика пропускают через компрессор - во всех монтажных программах такой вид обработки есть. По крайней мере, все "значимые" участки рекламного ролика обычно имеют максимальную громкость, и одинаковую.