Вопрос по GPI-событию ... передача управления по таймауту.

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей

Ответить
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Даниленко Сергей писал(а):
Вот мы и пытаемся понять как вам помочь.
Сергей, я понял :)
Просто в беготне не успевал подготовить Вам ответ....


Исправляюсь :)


Имеем следующие виды блоков рекламы:

1. Федеральный блок. (Начинается с рекламной отбивки которую "ловит" GPI). Региональной врезки нет. НО могут в любой из дней открыть этот блок для региональной врезки.

07:15:27:13 Блок РЕКЛАМЫ 17

07:15:27 РЕКЛАМНАЯ ШАПКА Сервер 2222 Рекламная шапка
07:15:32 ролик
07:15:47 ролик
07:16:17 ролик
Конец блока РЕКЛАМЫ 17 (внутри)


2. Федеральный блок с региональной врезкой. (Начинается с рекламной отбивки которую "ловит" GPI). Первая и вторая отбивки одинаковые. Вторая служит сигналом для региональной врезки.

10:07:15:19 Блок РЕКЛАМЫ 25


10:07:15 РЕКЛАМНАЯ ШАПКА Сервер 2222 Рекламная шапка
10:07:20 ролик
10:07:40 ролик
10:07:45 ролик
10:08:00 ролик
10:08:30 ролик
10:08:45 ролик
10:08:50 РЕКЛАМНАЯ ШАПКА Сервер 2222 Рекламная шапка
10:08:55 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
10:09:25 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
10:09:45 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
10:10:05 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)

Конец блока РЕКЛАМЫ 25 (внутри)


3. Иногда встречаются такие блоки. (редко). Федеральная реклама идет без отбивки. На региональную дают отбивку.
11:23:48:03 Блок РЕКЛАМЫ 29 (внутри)

11:23:48 ролик
11:23:58 ролик
11:24:08 ролик
11:24:28 ролик
11:24:58 ролик
11:25:08 ролик
11:25:18 РЕКЛАМНАЯ ШАПКА Сервер 2222 Рекламная шапка
11:25:23 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
11:25:53 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
11:26:13 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)
11:26:23 ролик (здесь эти ролики закрываются региональными)

Конец блока РЕКЛАМЫ 29 (внутри)

4. Федеральный блок. Без отбивок.

19:24:29:22 Блок РЕКЛАМЫ 53 (внутри)

19:24:29 ролик
19:24:49 ролик
19:25:09 ролик

Конец блока РЕКЛАМЫ 53 (внутри)


И так условно имеем 50 рекламных блоков (всех типов). Допустим нам надо "врезаться" 10 раз. Основная масса врезок будет соответствовать 2-мму типу.

Формируем расписание типа:

shout Блок № 22 на дату 18.01.2010
gpiwaitshout GPI {DTMF_start}

gpiwaitshout GPI {DTMF_start TIMEOUT} - Эта команда с таймаутом... допустим 5 минут.

Далее если реализовать в Аутодетект возможность ветвления в зависимости от того наступило событие ожидаемое GPI или нет( т.е. вышло время таймаута )
то поставив оператор repeat block получим:

repeat block
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:20.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi

video1 0:00:01.00

В общем хотелось бы чтобы при срабатывании команды gpiwaitshout GPI {DTMF_start TIMEOUT} когда GPI "поймала" условную метку то выполнялся оператор через строку в расписании, а если сработало по таймауту то выполнялся следующий за GPI оператор.


Что это даст:

Блоки по типу 1. Форвард не выдаст региональный блок ибо "второй" GPI сработает по таймауту и запустит через команду repeat block снова "первый" GPI.

блоки по типу 4. Вообще будут игнорироваться

блоки по типу 2. Отработают как положено, выдав региональную врезку.

блоки по типу 3. встречаются не часто. обычно 1 раз в день. С ними видимо придется работать по времени. :(
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

В начале "эфирного дня" формируем такого типа расписание и дальше форвард работает самостоятельно:


shout Блок № 1 на дату 18.01.2010
gpiwaitshout GPI {DTMF_start}
gpiwaitshout GPI {DTMF_start TIMEOUT}
repeat block
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:20.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
video1 0:00:01.00

shout Блок № 2 на дату 18.01.2010
gpiwaitshout GPI {DTMF_start}
gpiwaitshout GPI {DTMF_start TIMEOUT}
repeat block
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:20.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
video1 0:00:01.00

....

shout Блок № 10 на дату 18.01.2010
gpiwaitshout GPI {DTMF_start}
gpiwaitshout GPI {DTMF_start TIMEOUT}
repeat block
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:20.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:15.00 d:\reklama\rolik.avi
movie 0:00:05.00 d:\reklama\rolik.avi
video1 0:00:01.00
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Игорь Таранцев писал(а):Таймаут нужен для GPI-команды ожидания выхода из рекламного блока (на проходящее видео). В конце блока можно вставить без ожидания очень длинный ролик, а затем поставить команду ожидания выходной метки с таймаутом. Если выходная метка поймается, то рекламный блок отработает свое время на 100%. А если почему-то выходная метка не поймается, то проходящее видео все равно включится, пусть и с некоторым опозданием на 20-30 секунд.

Такая ситуация чревата "расстрелом" :)

У GPI-команды, насколько я понял , ОПЕРАТИВНО изменить время таймаута не возможно. ИМХО гораздо проще у длинной отбивки "укоротить" время проигрывания.
РАЗРЕШЕННАЯ продолжительность регионального блока всегда известна... под нее и подгоняем. А там это уже не наши заботы :) сказано 60 сек - мы столько и выдадим.
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Что это даст:

Блоки по типу 1. Форвард не выдаст региональный блок ибо "второй" GPI сработает по таймауту и запустит через команду repeat block снова "первый" GPI.

блоки по типу 4. Вообще будут игнорироваться

блоки по типу 2. Отработают как положено, выдав региональную врезку.

блоки по типу 3. встречаются не часто. обычно 1 раз в день. С ними видимо придется работать по времени.
Если с блоками по типу 3 приходится работать по времени, то чем плохо работать со всеми блоками по времени?
Есть два способа повторять один и тот же блок:
1-й способ:
Сначала формируется расписание по времени, где указывается, когда нужно ждать начала выхода регионального блока. В расписании стоят только команды старта блока по времени. Время указывается с запасом, чтобы успеть поймать нужный блок. Расписание аккуратно проверяется на точность указания времен старта.
Затем после каждой команды старта блока в расписание вставляется подготовленное заранее расписание рекламного блока. Общее расписание увеличивается в размерах, но зато можно вставить конкретный блок в конкретное время. Операция вставки не требует особенного напряжения, если блоки были сохранены с говорящим за себя названием air-файла.
2-й способ:
Формируется расписание из команд старта блока по времени (как и в первом способе), но после каждой команды старта блока сразу идет команда перехода на другое расписание. Во втором расписании стоят две команды ожидания GPI, список роликов, команда включения видео на проход и команда переключения расписания, то есть все те команды, которые должны быть в air-файле из первого способоа, кроме последней команды переключения расписания.

Второй способ предполагает только один рекламный блок на весь день. Но вроде именно это Вам и нужно.
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Kis писал(а):РАЗРЕШЕННАЯ продолжительность регионального блока всегда известна
С этим я не согласен. В законе о рекламе я не видел четкого требования длительности окна региональной рекламы. Насколько я помню из общения с клиентами на некоторых каналах соблюдается полная длительность рекламного окна, но длительность федеральной части меняется, а следовательно меняется размер регионального окна. Гарантируется минимальный размер окна, но очень часто реальный размер окна существенно больше. И если включить проходящее видео ровно через 60 секунд, то зритель увидит кусок московской рекламы. Зачем? Во-первых, не красиво. Во-вторых, прямая потеря денег.
Михаил Ильин
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 окт 2007 15:36
Откуда: Телекомпания "ТВ-2", г. Томск

Сообщение Михаил Ильин »

Игорь Таранцев писал(а):А теперь вопросы про ветвление:
Во-первых, как я понимаю нужна только одна команда ветвления, если сработал таймаут - команда "перейти на следующий блок" (то есть пропусть текущий блок). Этого достаточно?
Вот это очень полезная фишка. Очень часто РЕН забывает вставить в отбивку DTMF и рекламный блок не выходит в заданное время, а выходит в следующей нише, затем сдвигается следующий блок и пошло-поехало. А так бы один блок пропустился бы зато остальные - вышли бы во время.
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Игорь Таранцев писал(а):Насколько я помню из общения с клиентами на некоторых каналах соблюдается полная длительность рекламного окна, но длительность федеральной части меняется, а следовательно меняется размер регионального окна. Гарантируется минимальный размер окна, но очень часто реальный размер окна существенно больше. И если включить проходящее видео ровно через 60 секунд, то зритель увидит кусок московской рекламы. Зачем? Во-первых, не красиво. Во-вторых, прямая потеря денег.
Я с этим ни на одном канале не сталкивался... Всегда продолжительность региональной врезки известна. Хотя... хм... вроде было пару раз на Первом, когда давали меньше чем запланировано. Но это были ЕДИНИЧНЫЕ случаи которые уже и не вспомнить. При этом с нас в данном случае уже нет спросу! На Первом мы вообще работаем без плейлистов, конечной отбивки они не дают... так что как там организовать "выход" с регионалки не понятно... кроме как по продолжительности :)
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Михаил Ильин писал(а):Очень часто РЕН забывает вставить в отбивку DTMF и рекламный блок не выходит в заданное время, а выходит в следующей нише, затем сдвигается следующий блок и пошло-поехало. А так бы один блок пропустился бы зато остальные - вышли бы во время.
А вы давно работаете на РЕНе по DTMF?
В расписание забиваете помимо GPI еще и ожидать по времени???

Мы вот только в январе 2010г. запустили это дело. С такой проблемой еще не сталкивались. Т.е. у нас "тупо" все по GPI + добиваем "пустышки" для не проданных блоков. Пока вроде все тьфу-тфу... :)
Хотя малейший косяк со стороны РЕНа и "лошадь пойдет поперек борозды".... ;)
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Игорь Таранцев писал(а): Если с блоками по типу 3 приходится работать по времени, то чем плохо работать со всеми блоками по времени?
Плохо то что привязаны ко времени. Не прислали плейлист из Москвы или прислали уже в середине эфирного дня - и все... работаем вручную по полной программе... :(
Вот сейчас олимпиада- на РТР через раз да каждый раз плейлисты приходят поздно... :(
Вообщем как и вовсем получается жесткая зависимость от канала. А оперативных сообщений об изменении в программе обычно не дождешься... Как говорится: "смотрите телевизор! Вам все покажут..." :)
Михаил Ильин
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 окт 2007 15:36
Откуда: Телекомпания "ТВ-2", г. Томск

Сообщение Михаил Ильин »

Для Kis:

По DTMF около полугода. В расписание забиваем ждать по времени, т.к. занимаем не все региональные ниши. Вы "добиваете "пустышки" для не проданных блоков", разве это спасёт от рекламной отбивки с отсутствующим DTMFом? Всё равно расписание сдвинется на один блок.

Странно, что Вы с таким не сталкивались - у нас регулярно РЕН, то вместо рекламной отбивки вставляет чистую (без слова "реклама" и без DTMF), то вообще заявленную местную нишу пропускает. Хотя, если с января работаете - может ещё просто не случалось.
Kis
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 янв 2010 13:04

Сообщение Kis »

Михаил Ильин писал(а):Для Kis:

По DTMF около полугода. В расписание забиваем ждать по времени, т.к. занимаем не все региональные ниши. Вы "добиваете "пустышки" для не проданных блоков", разве это спасёт от рекламной отбивки с отсутствующим DTMFом? Всё равно расписание сдвинется на один блок.
:( Конечно не спасет! Просто мы еще с такой подставой не сталкивались... Хм... видима придется еще и со временем мутить... :evil:
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Просто мы еще с такой подставой не сталкивались
Это не подстава, а разнообразие в жизни :(
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Евгений Веревкин »

Могу посоветовать авторам использовать автозагрузку расписаний для каждого рекламного блока вместо одного линейного плей-листа на весь день. Это, по-моему, должно решить проблему сдвига расписания в случае невыхода какого-либо блока...

З.Ы. а вообще да, оператор ветвления бы рулил...
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

З.Ы. а вообще да, оператор ветвления бы рулил...
Все понимаем, но в текущем OnAir этого не будет никогда.
Ответить