Как добавить в систему кодек DIVX?

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей

Ответить
vacuum
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
Откуда: Мелитополь, Украина

Сообщение vacuum »

Опыты знакомые, сами когда-то пробовали все
Да, мне собсно только только DVSD нужен, да и DivX хотелось бы :) А так, как я понял, vd хотел посмотреть как работает FDCapture на моей конфигурации машины. Сейчас же для архивации я пользуюсь WME и он меня устраивает, ну, кроме того, что в нем нельзя захватывать по расписанию.
Кодек-то mp3 по умолчанию всегда в XP есть (правда, "урезанный"). Это FDCapture должны научить пользоваться этим (или каким-то другим) аудиокодеком.
Что значит "урезанный"? Где его можно найти в системе?
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Делать сжатие звука в FDCapture планируется. Но разработка этой "фичи" пока тормозится. Причем тормозится в некоторой степени специально. Из следующих соображений: мы не можем сейчас проигрывать сжатый звук в программе OnAir. Если мы научимся вводить компрессированный звук в FDCapture, то не сможем "отбиться" от пользователей, которые файлы со сжатым звуком захотят проиграть в программе OnAir.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

mp3-кодек в системе находится здесь:
WINDOWS\system32\l3codeca.acm

Еще можно так посмотреть:
Пуск/Панель управления/Система/Оборудование/Диспетчер устройств/Звуковые, видео устройства/Аудио-кодеки/правая кнопка - Свойства/Свойства

Там будет список аудио-кодеков, установленных в системе (не путать с DirectShow-декодерами). Среди них есть Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec - это он и есть.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Только не надо думать, что, если мы сделаем поддержку компрессированного звука в FDOnAir, то можно будет легко играть звук любого формата. Это можно будет делать только в случае, если файл играется от начала до конца, Trim Editor исключается. Для некоторых форматов довольно легко сделать поддержку воспроизведения не с начала, но как раз для mp3 потребуется индексирование файла, иначе с середины его сыграть будет нельзя. Поддержку в Trim Editor также придется дополнительно делать, и быстро это сделано не будет, там есть определенные сложности.
Новый_Век
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 15 ноя 2006 17:19
Откуда: г.Томск

Сообщение Новый_Век »

vacuum писал(а): Что значит "урезанный"? Где его можно найти в системе?
Где найти - уже ответил vd. "Урезанный" - т.е. декодирует все битрейты и частоты дискретизации, а вот кодирует только на низших. Максимальное качество у системного mp3-кодека: для стерео 56 кбит/сек 24 кГц, для моно 32 кбит/сек 24 кГц :( Хотя "моно"-параметры для "отчетности" еще более-менее :roll:
vacuum
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
Откуда: Мелитополь, Украина

Сообщение vacuum »

vd писал(а):Только не надо думать, что, если мы сделаем поддержку компрессированного звука в FDOnAir, то можно будет легко играть звук любого формата.
Хм, я честно признаться об этом и не думал. Мне он нужен для архивации наших программ, не для отчетности. Проблема в том, что запись наших программ (прямой эфир) я делаю в формате DVSD, а затем пережимаю ее в DivX конвертером от стороннего разработчика. А так было бы все на лету :)

А в целом, идея с воспроизведением DivX в OnAir соблазнительна :lol: Тогда можно было бы вообще от MPEG отказаться, староват он уже, да и с этими полями вечная проблема - то верхнее, то нижнее...

to Новый_Век - жалко, что такие низкие параметры у системного кодека МР3 :(

to vd - кстати, Adobe Primiere Pro тоже как-то МР3 индексирует, когда импортируешь файл в проект. Adobe Audition тоже, наверняка. Про других не знаю, хотя они тоже должны это как-то делать :) Одним словом, индексаци вам не избежать никак, что по видео, что по звуку.

to vd & Новый_Век - спасибо за подсказку.

to Даниленко Сергей - действительно, так оно и будет. Замучают вопросом: "А почему?.."
vacuum
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
Откуда: Мелитополь, Украина

Сообщение vacuum »

Хо-хо, ну и кодек: © 1996-1999 Fraunhofer Institut Integrierte Schaltungen IIS - ему уже 10 лет, к тому же еще и институтский - эксперементальная модель, наверное :lol: Не удивительно что у него такие параметры сжатия.
Новый_Век
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 15 ноя 2006 17:19
Откуда: г.Томск

Сообщение Новый_Век »

По порядку :)

DivX - "бытовой" кодек из семейства MPEG-4, разработка более новая, чем MPEG-2, продолжается и по сей день, соответственно, при наличии "прямых ручек" качество кодирования не хуже. В 6-ой версии даже введена поддержка полей. Правда, сам эту опцию не тестировал :roll: НО профессиональным этот формат не считается.

Мое личное мнение по поводу полей - пока у абонентов стоят телевизоры с ЭЛТ (соответственно, развертка чересстрочная) - нужно ориентироваться именно на них. Когда подавляющее большинство перейдет на ЖК и плазму - только тогда можно забыть о полях :)

Адобовские продукты (что Premiere, что Audition) просто и тупо разжимают mp3 в PCM и складывают эти данные во временные файлы.

Системный mp3-кодек. Думаю, Microsoft следует простому правилу - не комплектовать систему ничем сверх необходимого (не касается IE, Messenger'а и т.п. :lol: ). Совсем без кодека не обойтись в наше время, декодирует он все. Ах, вы хотите еще и кодировать с хорошим качеством? Гоните бабки! :D и покупайте Pro-весию кодека!
Последний раз редактировалось Новый_Век 21 фев 2009 19:03, всего редактировалось 1 раз.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

По поводу того, что кодек старый - ну так и сам формат mp3 был этим самым институтом именно в конце 1990-х годов разработан, что тут удивительного или плохого? Зачем менять кодек, если там уже нечего модернизировать?

Существует "левый" кодек для mp3 - Lame mp3 codec, позволяет любые битрейты как декодировать, так и кодировать. Я, правда, так до сих пор не помню, нарушает ли этот кодек авторские права того самого института, или нет. Если точнее, сегодня правами на формат mp3 обладает некая компания Thomson Multimedia.

Использовать DivX во что бы то ни стало вместо MPEG2 я лично никакого смысла не вижу. Не настолько он продвинут - это всего лишь один из кодеков в рамках формата MPEG4 Advanced Simple Profile. Битрейты, при которых он дает качество, сравнимое с MPEG2, ненамного ниже, чем у типовых MPEG2-файлов, на более низких он дает квадраты и прочие артефакты. При этом, что при кодировании, что при декодировании сильнее нагружает процессор. Какой в нем смысл? Правильно сказали, что профессиональным этот формат не считается (как и MPEG2, если уж говорить по-честному).

Реальный скачок качества дает только формат H.264, или AVC (он же MPEG4 Part 10). Но он требует еще более высокой нагрузки на процессор.

Декодировать абсолютно любые сжатые форматы звука мы не сможем. Нужно будет для каждого из них делать индексатор, а также модуль, позволяющий позиционироваться и декодировать с произвольного места в файле. Даже для mp3 это не очень тривиальная задача (хотя в программе Forward AV Studio мы ее уже решили). И какие форматы предлагается поддерживать - aac, ac3, ogg? Для декодирования многих из них, помимо прочего, требуется лицензия. Например, для AC3 официальный декодер стоит несколько десятков тысяч $ за начальное лицензирование, а затем нужно отчислять еще с каждой проданной копии ПО. У нас нет таких средств.

Зато есть программа AVI Interleaver, которая позволяет декодировать звук в любом AVI-файле и сохранить в новый AVI-файл без пересжатия видео (и потерь качества). Нужно только иметь установленный ACM-кодек для соответствующего формата звука в системе. Как уже сказали, для mp3 он в системе уже есть.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Я уже раньше говорил, что у DivX, в отличие от MPEG2, есть еще одна существенная проблема. В MPEG2 размер GOP сильно ограничен по длине самим стандартом - 15 или 18 кадров (не помню точно).

В DivX частенько делают интервал между ключевыми кадрами - штук 300 кадров. Вдумайтесь, если вам надо будет играть файл не с начала, а с середины, и начало воспроизведения попадет на 299-й кадр из GOP. Придется декодировать все 299 кадров, начиная с ближайшего ключевого.

В этот момент загрузка процессора может оказаться настолько высокой, что вывод в эфир прервется на несколько секунд. Вас самих устроит такое поведение?
vacuum
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
Откуда: Мелитополь, Украина

Сообщение vacuum »

vd писал(а):Я уже раньше говорил, что у DivX, в отличие от MPEG2, есть еще одна существенная проблема. В MPEG2 размер GOP сильно ограничен по длине самим стандартом - 15 или 18 кадров (не помню точно).
15, что еще дает возможность редактировать файлы.
vd писал(а):Вдумайтесь, если вам надо будет играть файл не с начала, а с середины, и начало воспроизведения попадет на 299-й кадр из GOP.
Так никто же не говорит о воспроизведении, мы же говорим только о захвате и архивации передач в формате DivX со сжатым звуком. Те, кому нужно воспроизводить этот материал в эфире, пусть транскодируют его в стандартный формат DVSD или MPEG. Благо сейчас уйма различных конвертеров.
Новый_Век писал(а):НО профессиональным этот формат не считается.
Тогда скажите какой формат считается профессиональным, какие к нему технические требования?
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

15, что еще дает возможность редактировать файлы.
Редактирование тут ни при чем. Монтажки, позволяющие редактировать MPEG-форматы без полного пересжатия, в случае нарезки файла не по ключевым кадрам делают пересжатие до ближайшего ключевого кадра. И им всё равно, какова длина GOP - 15 кадров или 150 (да хоть 1500).
Так никто же не говорит о воспроизведении, мы же говорим только о захвате и архивации передач в формате DivX со сжатым звуком.
Сергей уже сказал: если мы дадим возможность делать захват видео со сжатым звуком, тут же найдутся пользователи, которые захотят это видео выдать в эфир из FDOnAir. Оно как бы и логично: захватили на софте, прилагающемся к плате, почему же нельзя это видео выдать в эфир с помощью софта, также идущего в комплекте? А сейчас всё логично: имеешь возможность и захватить, и выдать в эфир.
какой формат считается профессиональным, какие к нему технические требования?
Есть устоявшийся набор форматов, считающихся профессиональными: Motion JPEG (M-JPEG), MPEG2 I-frame, DV. Главная их особенность - отсутствие межкадровой зависимости (все кадры ключевые), а также поддержка большим количеством профессональных монтажек и оборудования. Имеются ввиду монтажки от Adobe, Matrox, Canopus, Pinnacle (AVID), а также профессиональные платы захвата и DV-оборудование.

Причем, DV уже, в общем-то, не очень-то профессиональный, потому что в нем цвет в формате 4:2:0. MJPEG и MPEG2 I-frame позволяют сохранять цвет в формате 4:2:2, и не ограничены постоянным потоком данных.
Новый_Век
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 15 ноя 2006 17:19
Откуда: г.Томск

Сообщение Новый_Век »

DV - вымирающий монстр :) почти как MPEG-1 в свое время и до сих пор. Разработка давняя, поддерживается всеми, но качество "удовлетворительное" - постоянный по времени и не очень большой поток данных делают свое "черное дело" - картинка "замыливается", а кеинг вообще превращается в проблему :roll:
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

У DV главный недостаток, на самом деле, только 4:2:0. Для такого маленького потока данных он дает весьма неплохое качество (чтобы "выжать" такое же качество из MJPEG, поток придется поставить больше). А кеинг не так уж много кому и нужен. Кто хочет получить действительно качественный кеинг, делает это в некомпрессе.
Ответить