15, что еще дает возможность редактировать файлы.
Редактирование тут ни при чем. Монтажки, позволяющие редактировать MPEG-форматы без полного пересжатия, в случае нарезки файла не по ключевым кадрам делают пересжатие до ближайшего ключевого кадра. И им всё равно, какова длина GOP - 15 кадров или 150 (да хоть 1500).
Так никто же не говорит о воспроизведении, мы же говорим только о захвате и архивации передач в формате DivX со сжатым звуком.
Сергей уже сказал: если мы дадим возможность делать захват видео со сжатым звуком, тут же найдутся пользователи, которые захотят это видео выдать в эфир из FDOnAir. Оно как бы и логично: захватили на софте, прилагающемся к плате, почему же нельзя это видео выдать в эфир с помощью софта, также идущего в комплекте? А сейчас всё логично: имеешь возможность и захватить, и выдать в эфир.
какой формат считается профессиональным, какие к нему технические требования?
Есть устоявшийся набор форматов, считающихся профессиональными: Motion JPEG (M-JPEG), MPEG2 I-frame, DV. Главная их особенность - отсутствие межкадровой зависимости (все кадры ключевые), а также поддержка большим количеством профессональных монтажек и оборудования. Имеются ввиду монтажки от Adobe, Matrox, Canopus, Pinnacle (AVID), а также профессиональные платы захвата и DV-оборудование.
Причем, DV уже, в общем-то, не очень-то профессиональный, потому что в нем цвет в формате 4:2:0. MJPEG и MPEG2 I-frame позволяют сохранять цвет в формате 4:2:2, и не ограничены постоянным потоком данных.