Forward 5.0 - проблема с роликами с альфа-каналом и звуком.

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей

Ответить
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Forward 5.0 - проблема с роликами с альфа-каналом и звуком.

Сообщение Евгений Веревкин »

Есть два вопроса.

1. Какой версией и каким кодеком необходимо кодировать такие файлы, чтобы из OnAir выдавались и видео, и звук, и виделся альфа-канал. Сейчас это получается сделать только на компе, на котором остались кодеки от какой-то древней версии Forward.

2. При воспроизведении таких файлов звук в них не регулируется стандартными средствами OnAir.
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Евгений Веревкин »

Господа разработчики, внемлите голосу страждущего :-)
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Кодек этот не древний, просто давно существует, поставляется в составе ПО и сейчас. Называется Forward JPEG + Alpha (другое название SoftLab-NSK JPEG+Alpha), описан в документе про кодеки:
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... codecs.pdf

В частности, он используется при сборке AVI-файлов с альфа-каналом из Targa-последовательности в программе TGA2AVI:
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... ga2avi.pdf
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Евгений Веревкин »

Да нет... Что кодек такой есть я знаю, им и кодируем...
Экспортируем из Adobe Premiere Pro 2, кодек установлен с диска, прилагающегося к плате, версия 3.9.0
Точнее подклеиваем к сюжету, смонтированному в DV, начало и конец в виде заранее просчитанных в Forward JPEG + Alpha заставок, и потом экспортируем полученный ролик в .avi с использованием данного кодека. В результате при проигрывании полученного файла из OnAir изображение и альфа-канал присутствует, но звук не воспроизводится. Однако же в AVStudio файл открывается с альфа-каналом и звуком.

Что же касается древности - древняя версия стоит на машине, которая ранее использовалась для подготовки роликов на плату FD100...
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Каким образом вы проигрываете ролик в программе OnAir? Интересует с какой закладки вы его добавляете в расписание? Можете скинуть образец ролика? Если да, то напишите на forward@sl.iae.nsk.su и мы вам сбросим пароль нашего фтп. Вопрос не праздный - мы сегодня сделали ролик с прозрачностью и со звуком - он нормально играется. По крайней мере проблем со звуком мы не обнаружили.
Теперь про регулировку звука. Ролики с прозрачностью нами воспринимаются как титры, т.е. предполагается что под ними будет подложка (не станете же вы проигрывать черное на месте прозрачности). Соответственно звук должен (в нашем понимании) регулироваться не в файлах с прозрачностью, а в роликах бэкграунда (подложки). Если добавить ролики со странички "Фильмы", то звук регулироваться будет. Если добавить звук со странички "Фильмы" с прозрачностью, то звук регулироваться не будет.
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Евгений Веревкин »

Ролик добавляется с закладки "Фильмы с прозрачностью".
Образец ролика есть, скинуть могу, письмо написал.

По регулировке звука:
У нас делается следующим образом. Есть перебивка, начинается с альфа-канала, им же и заканчивается. Например, чтобы плавно увести студию, проиграть перебивку и вывести уже на сюжет. Эта перебивка сопровождается музыкой. Т.е. в определенный момент времени ролик с альфа-каналом занимает весь экран, а не его часть. Так вот, хотелось бы иметь возможность регулировать хотя бы общий уровень звука.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Образец ролика есть, скинуть могу, письмо написал.
Ролик получили. Действительно поначалу файл игрался без звука. Но мы переписали его с помощью программы ForwardAVStudio и звук начал в Onair нормально играться.
Вывод: в вашем ролике некорректный интерливинг (чередование блоков звука и видео). В настройках монтажной программы такой параметр есть. Рекомендуем поставить его в 1-2 кадра. Это что касается производства новых роликов.
С уже имеющимися можно поступить двумя способами:
1)Переписать его в ForwardAVStudio или в AVIInterleave (C:\Program Files\ForwardT Software\Tools)
2)Увеличить буфер для воспроизведения "старых" титров в программе OnAir (Установки->Конфигурация->Память полноэкранного объекта)
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Делать все одним роликом (входная заставка + сюжет + выходная заставка) наверное удобно. Но возникает следующая проблема - ролик с прозрачностью "по определению" является "наложением" (титрами). Под этом роликом снизу идет видео со студии. Вместе с видео идет звук из студии. Если в это время диктор что-то скажет в микрофон, то это выйдет в эфир. Так и надо?
Я предлагаю другой вариант - в расписание вместо одного ролика ставится три ролика:
  • 1) входная заствка (ролик с прозрачностью, но без звука) этот ролик начнается полностью прозрачным кадром и заканчивается полностью прозрачным кадром, а где-то в середине ролика есть полностью непрозрачный кадр.
  • 2) без ожидания окончания воспроизведения входной заставки (например, в середине заставки) стартует сюжет - нормальный полноэкранный ролик без прозрачности и со звуком. Он перекрывает видео и звук со студии. Его звук можно регулировать стандартными средствами программы OnAir.
  • 3) В конце сюжета стартует выходная заствака с прозрачностью (все аналогично пункту 1).
  • 4) Не дожидаясь окончания выходной заставки стартует следующая команда (например, Видео1).
В этом случае заставки готовятся один раз и пересчета в Премьере каждого сюжета не требуется. Конечно, усложняется расписание в программе OnAir (вместо одной строки получается от 3 до 6 строк). Но пример расписания можно заготовить один раз, сохранить в файл и вставлять каждый раз, подменяя только название файла с сюжетом.
Александр_Брянск
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
Откуда: ТРК "Брянская губерния"

Сообщение Александр_Брянск »

Добрый день! Давно хотим запустить переходы заставками с альфа-каналами (так называемые бесшовные стыки) на нашем канале. Паримся месяца четыре. Ничего не получается. Плавный уход на альфа+заставка со студии проходит нормально, но в конце заставки появляется 1 фрэйм студии и только потом начинается сюжет. Не получается перехода со студии на сюжет под непрозрачным полем в альфе-заставке. Можно ли попросить сделать принтскрин расписания с такими переходами? Заранее огромное спасибо!
Евгений Веревкин
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 22 янв 2008 08:51
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Евгений Веревкин »

Игорь Таранцев писал(а):Делать все одним роликом (входная заставка + сюжет + выходная заставка) наверное удобно. Но возникает следующая проблема - ролик с прозрачностью "по определению" является "наложением" (титрами). Под этом роликом снизу идет видео со студии. Вместе с видео идет звук из студии. Если в это время диктор что-то скажет в микрофон, то это выйдет в эфир. Так и надо?
Я предлагаю другой вариант - в расписание вместо одного ролика ставится три ролика:
  • 1) входная заствка (ролик с прозрачностью, но без звука) этот ролик начнается полностью прозрачным кадром и заканчивается полностью прозрачным кадром, а где-то в середине ролика есть полностью непрозрачный кадр.
  • 2) без ожидания окончания воспроизведения входной заставки (например, в середине заставки) стартует сюжет - нормальный полноэкранный ролик без прозрачности и со звуком. Он перекрывает видео и звук со студии. Его звук можно регулировать стандартными средствами программы OnAir.
  • 3) В конце сюжета стартует выходная заствака с прозрачностью (все аналогично пункту 1).
  • 4) Не дожидаясь окончания выходной заставки стартует следующая команда (например, Видео1).
В этом случае заставки готовятся один раз и пересчета в Премьере каждого сюжета не требуется. Конечно, усложняется расписание в программе OnAir (вместо одной строки получается от 3 до 6 строк). Но пример расписания можно заготовить один раз, сохранить в файл и вставлять каждый раз, подменяя только название файла с сюжетом.
В момент старта ролика звук со студии уводится звукорежиссером...

Вариант с тремя роликами не подходит по той простой причине, что перебивки (или заставки) обязательно должны быть со звуком, и должны звуком же начинаться, с первого кадра.

А вот насчет регулировки громкости звука в титровальном объекте - она принципиально не может быть отрегулирована средствами ПО? Мне представляется нормальным регулировка любого звука, исходящего, к примеру, из OnAir, выходным каналом микшера. Или имеются какие-то серьезные препятствия к подобной реализации?
Игорь Таранцев
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
Откуда: СофтЛаб-НСК

Сообщение Игорь Таранцев »

Для Евгения Веревкина
Можно вызвать звуковую панель (ForwardTSoftware -> Tools -> Sound Control) и управлять громкостью выхода платы FD300. При этом будет изменяться общая (аппаратная) громкость выхода, что влияет и на титры, и на живое видео, и на ролики.

Для Александра из Брянска
Вот пример расписания:

wait operator 0 сюжет Cancan
titleMovie (0:00:02.00) Влет.avi
pause 0:00:01.00
movie (0:00:38.48) Cancan.avi
pauseAllFinish 0:00:01.00
titleMovie (0:00:02.00) Вылет.avi
pause 0:00:01.00
video1 0:00:01.00

В нем используются две перебивки (Влет.avi и Вылет.avi) и собственно сюжет (Cancan.avi). Обе перебивки длиной по 2 секунды, причем ровно в середине кадр полностью перекрывается. Теперь по командам:
1) titleMovie (0:00:02.00) Влет.avi - старт первой перебивки в режиме "без ожидания окончания выполнения команды". Т.е. следующая команда начнет выполняться вместе со стартом перебивки.
2) pause 0:00:01.00 - жду, когда проиграется первая секунда перебивки.
3) movie (0:00:38.48) Cancan.avi - стартую сюжет (в это время перебивка полностью закрыла экран). Команда выполняется также в режиме "без ожидания окончания выполнения команды".
4) pauseAllFinish 0:00:01.00 - эта команда ждет, когда останется одна секунда до окончания выполнения всех предыдущих команд. В нашем случае эта команда закончится за секунду до конца сюжета.
5) titleMovie (0:00:02.00) Вылет.avi - стартую финальную перебивку (она начинается поверх еще неоконченного сюжета). Эта команда выполняется также в режиме "без ожидания окончания выполнения команды".
6) pause 0:00:01.00 - жду, когда закончится сюжет, которому оставалось доиграть еще одну секунду.
7) video1 0:00:01.00 - включаю камеру со студии.

Это идеальный пример. На практике есть некоторое несовпадение времен. Например, у меня точнее срабатывает наложение финальной перебивки, если в четвертой команде указать время ожидания на 4 кадра больше: pauseAllFinish 0:00:01.16.
Также при старте блока "вручную" возникает разница в выполнении первых двух команд. Ее тоже можно исправить длительностью второй команды (паузы) или можно добавить паузу перед первой командой, чтобы у программы OnAir было время заранее послать команды разным плеерам (плееру титров и плееру видео).

В итоге у меня очень хорошо работает следующее расписание:

wait operator 0 сюжет Cancan
pause 0:00:00.50
titleMovie (0:00:02.00) Влет.avi
pause 0:00:01.00
movie (0:00:38.48) Cancan.avi
pauseAllFinish 0:00:01.16
titleMovie (0:00:02.00) Вылет.avi
pause 0:00:01.00
video1 0:00:01.00
Александр_Брянск
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 26 июн 2007 19:41
Откуда: ТРК "Брянская губерния"

Сообщение Александр_Брянск »

Игорь, огромное спасибо! Наконец-таки добились желаемого!
Ответить