Обновления для ПО ForwardT Software 4.3.0: версия 4.3.2
Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2008 19:31
vd
Мы наблюдаем такую картину только при использовании Forward JPEG при любом битрейте. Ещё два года назад все видеоматериалы, по нашей просьбе, стали поставлять в Soft Lab NSK DV. Вот только рекламные ролики и заставки у нас готовятся с Forward JPEG. Вчера я специально перебрал архив, выбрал "тормозные" файлы и перекодировал в DVCPRO. Теперь они стали "шустрыми", но несовместимы с остальными в AV Studio.
Мы наблюдаем такую картину только при использовании Forward JPEG при любом битрейте. Ещё два года назад все видеоматериалы, по нашей просьбе, стали поставлять в Soft Lab NSK DV. Вот только рекламные ролики и заставки у нас готовятся с Forward JPEG. Вчера я специально перебрал архив, выбрал "тормозные" файлы и перекодировал в DVCPRO. Теперь они стали "шустрыми", но несовместимы с остальными в AV Studio.
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2008 19:31
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
MVV
По поводу Forward JPEG. Вы в этот формат из какой программы жмете? Из монтажки? В каком формате исходные файлы, которые в монтажке открываются? Некомпрессированное видео? AVI? MPEG2? MPEG4?
Есть еще одно предположение: возможно, в AVI-файлах, которые "замирают" в начале воспроизведения, что-то не так с интерливингом видео и звука. Можно попробовать "прогнать" их через программу AVI Interleave Normalizer (в меню "Tools" группы "ForwardTSoftware") и посмотреть, улучшилась ситуация с "замиранием" или нет.
По поводу несовместимых с остальными в AV Studio - здесь всё просто. В одном TML-проекте могут быть вставлены только AVI-файлы не просто с одинаковым размером кадра и частотой кадров, но и с одинаковым форматом сжатия. То есть, например, в один проект вставить файлы формата Forward JPEG и DV не получится. Нужно предварительно пересжать все файлы в один формат.
По поводу Forward JPEG. Вы в этот формат из какой программы жмете? Из монтажки? В каком формате исходные файлы, которые в монтажке открываются? Некомпрессированное видео? AVI? MPEG2? MPEG4?
Есть еще одно предположение: возможно, в AVI-файлах, которые "замирают" в начале воспроизведения, что-то не так с интерливингом видео и звука. Можно попробовать "прогнать" их через программу AVI Interleave Normalizer (в меню "Tools" группы "ForwardTSoftware") и посмотреть, улучшилась ситуация с "замиранием" или нет.
По поводу несовместимых с остальными в AV Studio - здесь всё просто. В одном TML-проекте могут быть вставлены только AVI-файлы не просто с одинаковым размером кадра и частотой кадров, но и с одинаковым форматом сжатия. То есть, например, в один проект вставить файлы формата Forward JPEG и DV не получится. Нужно предварительно пересжать все файлы в один формат.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2008 19:31
vd
Для "чистоты эксперимента" был взят файл Forward Uncompressed, сжат в AV Studio и Premiere 6,5 на трёх машинах: с FD100, FD300 и комп без платы. Все 6 файлов, сжатых Forward JPEG одинаково тормозят на крупном тексте (1/5 экрана), двигающемся по горизонтали. При использовании кодеков DV такого нет.
AVI-файлы, которые "замирают" в начале воспроизведения могут быть любыми, через Normalizer они "прошли" несколько месяцев назад - дело не в файлах, а в системе. Возможно, даже в "железе".
Для "чистоты эксперимента" был взят файл Forward Uncompressed, сжат в AV Studio и Premiere 6,5 на трёх машинах: с FD100, FD300 и комп без платы. Все 6 файлов, сжатых Forward JPEG одинаково тормозят на крупном тексте (1/5 экрана), двигающемся по горизонтали. При использовании кодеков DV такого нет.
AVI-файлы, которые "замирают" в начале воспроизведения могут быть любыми, через Normalizer они "прошли" несколько месяцев назад - дело не в файлах, а в системе. Возможно, даже в "железе".
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
А у вас есть возможность закачать к нам на FTP какой-нибудь такой "проблемный" файл не очень большого размера (хотя бы не гигабайт или не сотни, а десятки Мб), или, на крайний случай, прислать на диске бандеролью по почте? Вдруг и впрямь с нашим кодеком какие-то проблемы на каком-то особенном материале.
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Скиньте, пожалуйста, свой e-mail на forward@sl.iae.nsk.su и мы вышлем вам адрес фтп куда надо скинуть файл.
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Для MVV:
Мы посмотрели присланный вами файл (forward jpeg). Нам кажется, что проблема в самом файле - на наш взгляд он некорректно сделан. В нем, по всей видимости, использовалось при генерации несколько слоев - в одном из них поля перепутаны (в подложке), тогда как выезжающая надпись сделана с нормальным порядком полей.
Мы посмотрели присланный вами файл (forward jpeg). Нам кажется, что проблема в самом файле - на наш взгляд он некорректно сделан. В нем, по всей видимости, использовалось при генерации несколько слоев - в одном из них поля перепутаны (в подложке), тогда как выезжающая надпись сделана с нормальным порядком полей.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Поясню подробнее. Мы посмотрели на телевизоре и увидели следующее: большие сине-голубые буквы на фоне движутся рывками - там явно перепутан порядок полей. В то же время, внизу поверх этих букв слева направо появляется надпись маленькими буквами, в ней ничего не дергается.
Если данное видео генерировалось в каком-нибудь Adobe After Effects или другой монтажке из нескольких слоев видео, то у фона с голубыми буквами (видимо, он лежал в отдельном AVI-файле) был указан неправильный порядок полей, не соответствующий действительному.
Резюме: наше мнение таково, что наш кодек тут ни при чем - файл был неправильно сделан.
Если данное видео генерировалось в каком-нибудь Adobe After Effects или другой монтажке из нескольких слоев видео, то у фона с голубыми буквами (видимо, он лежал в отдельном AVI-файле) был указан неправильный порядок полей, не соответствующий действительному.
Резюме: наше мнение таково, что наш кодек тут ни при чем - файл был неправильно сделан.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2008 19:31
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Так ведь это легко объяснить. У нашего jpeg-кодека порядок полей "первое поле верхнее", а у DV-кодека - "первое поле нижнее".
В результате при использовании кодека jpeg у вас разные слои с разным порядком полей (т.е. подложка, например, имеет "первое поле нижнее" - т.е. против того, как в самом кодеке jpeg). Когда вы используете DV кодек, то его порядок полей совпадает с подложкой. Вот проблем и нет.
Можно посоветовать сделать табличку монтажерам с порядком полей кодеков различных производителей, которые вы используете в работе. Порядок подей в наших кодеках описан в документе:
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... codecs.pdf
В результате при использовании кодека jpeg у вас разные слои с разным порядком полей (т.е. подложка, например, имеет "первое поле нижнее" - т.е. против того, как в самом кодеке jpeg). Когда вы используете DV кодек, то его порядок полей совпадает с подложкой. Вот проблем и нет.
Можно посоветовать сделать табличку монтажерам с порядком полей кодеков различных производителей, которые вы используете в работе. Порядок подей в наших кодеках описан в документе:
http://www.softlab-nsk.com/rus/forward/ ... codecs.pdf
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
Тоже поясню подробнее При выводе видеороликов в конечный AVI-файл нужно ставить соответствующий порядок полей на выходе в зависимости от того, каким кодеком жмёте (порядки полей для всех наших кодеков перечислены в документе по ссылке, которую дал Сергей). Только в таком случае FDOnAir правильно сыграет AVI-файл, с правильным порядком полей.
То, что в кодеке Forward JPEG порядок полей по умолчанию не такой, как в DV и прочих кодеках, объясняется тем, что такой порядок полей был принят в "старой" плате FD100. На ней стоял аппаратный JPEG-кодек с таким порядком полей, и его невозможно было переключить. У многих наших клиентов остались AVI-файлы, созданные на старом Форварде, и мы обязаны были сохранить совместимость, чтобы те же файлы правильно игрались и на новой плате FD300.
То, что в кодеке Forward JPEG порядок полей по умолчанию не такой, как в DV и прочих кодеках, объясняется тем, что такой порядок полей был принят в "старой" плате FD100. На ней стоял аппаратный JPEG-кодек с таким порядком полей, и его невозможно было переключить. У многих наших клиентов остались AVI-файлы, созданные на старом Форварде, и мы обязаны были сохранить совместимость, чтобы те же файлы правильно игрались и на новой плате FD300.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 фев 2008 19:31
Большое спасибо за информацию!
Я переделал все "проблемные" ролики (дата изготовления 06.2006!), теперь они не стробят.
Кроме того, только что проверил на стороннем видео (съёмка на камере DVCPRO) - все динамичные сцены идут отлично.
А раньше не переделывали потому, что редактируем на FD100 и там нет смены полей. На днях запустил DDClip на другом компе, теперь появилась такая возможность.
Хотя... может просто мозгов не хватило - ведь в VirtualDub можно делать то же самое.
Я переделал все "проблемные" ролики (дата изготовления 06.2006!), теперь они не стробят.
Кроме того, только что проверил на стороннем видео (съёмка на камере DVCPRO) - все динамичные сцены идут отлично.
А раньше не переделывали потому, что редактируем на FD100 и там нет смены полей. На днях запустил DDClip на другом компе, теперь появилась такая возможность.
Хотя... может просто мозгов не хватило - ведь в VirtualDub можно делать то же самое.