Пробовали и неоднократно. Проблем никогда не было.Встречный вопрос, а разве вы ни разу не пробовали между собой две платы через коммутационные панели подключать?
По входу идет низкий фон с другого Forward(a)
Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK
Последний раз редактировалось Даниленко Сергей 08 фев 2008 17:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
vacuum
В принципе, уже сказали, как можно измерить уровень шума. Еще лучше - запустить идущую в комплекте с Форвардом программу Forward AV Studio, записать кусок звука с входа, к которому ничего не подключено, и вызвать команду меню Command/Statistics. Там будет показан максимальный уровень сигнала (в данном случае - собственного шума входного звукового тракта платы) в децибелах.
Я только что проделал это на моей плате FD300, и вот результат:
============================================
Sound statistics for project 'Untitled'
Samples: 393 216
Duration: 08 : 191 ms
Mono
Clipped samples: 0 (0.000%)
Positive max level: -74.76 dB (6.0)
Negative max level: -73.39 dB (-7.0)
Average level: -89.07 dB (1.2)
Average RMS level: -86.91 dB (1.5)
DC offset: 0.000% (0.0)
============================================
В данном случае нужные нам значения - Positive max level и Negative max level. Это и есть максимальный уровень шума со звукового входа платы FD300. Как видите, он ниже -73 дБ. Могу заверить, что и с выхода платы уровень шума если и выше, то вряд ли эта разница заметна даже при измерении, не говоря уже про слух.
А откуда у вас уверенность, что шумит именно плата, а не сам телевизор? Обычно они шумят довольно сильно, даже если на входе вообще тишина.подключаю телевизор и делаю громкость 50-60% - идет шипение (такое, как у усилителя НЧ со старыми транзисторами).
В принципе, уже сказали, как можно измерить уровень шума. Еще лучше - запустить идущую в комплекте с Форвардом программу Forward AV Studio, записать кусок звука с входа, к которому ничего не подключено, и вызвать команду меню Command/Statistics. Там будет показан максимальный уровень сигнала (в данном случае - собственного шума входного звукового тракта платы) в децибелах.
Я только что проделал это на моей плате FD300, и вот результат:
============================================
Sound statistics for project 'Untitled'
Samples: 393 216
Duration: 08 : 191 ms
Mono
Clipped samples: 0 (0.000%)
Positive max level: -74.76 dB (6.0)
Negative max level: -73.39 dB (-7.0)
Average level: -89.07 dB (1.2)
Average RMS level: -86.91 dB (1.5)
DC offset: 0.000% (0.0)
============================================
В данном случае нужные нам значения - Positive max level и Negative max level. Это и есть максимальный уровень шума со звукового входа платы FD300. Как видите, он ниже -73 дБ. Могу заверить, что и с выхода платы уровень шума если и выше, то вряд ли эта разница заметна даже при измерении, не говоря уже про слух.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
- Откуда: Мелитополь, Украина
Я не стал дожидаться понедельника и не стал выключать Форвард на трансляции. Я просто отсоединил от него все шнуры с Форварда на студии и замерил разность потнециалов по заземлению - ее нет, ни по постоянному току, ни по переменному. И еще попробывал "поменять" местами Форварды, т.е. подал звуковой сигнал с Форварда на трансляции на Форвард в студии - эффект тот же - идет фон
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
- Откуда: Мелитополь, Украина
Вот как Вы и просили: я сдела запись с 3-го входа, к которому подключен выход воторого Форварда и вот что получилось:
Sound statistics for project 'Untitled'
Samples: 786 432
Duration: 16 : 384 ms
Stereo channels Left Right
Clipped samples: 0 (0.000%) 0 (0.000%)
Positive max level: -30.93 dB (931.0) -30.93 dB (931.0)
Negative max level: -30.86 dB (-939.0) -30.86 dB (-939.0)
Average level: -38.56 dB (386.9) -38.56 dB (386.9)
Average RMS level: -37.17 dB (453.9) -37.17 dB (453.9)
DC offset: -0.003% (-0.9) -0.003% (-0.9)
И что интересно, что если подключен 1 канал, то уровень ниже, чем 2. Разве фон может суммироваться при обрыве массы. А если подсоединить к 1 каналу шнур, а массой второго просто прикоснуться к массе панели, то фон становится меньше
Sound statistics for project 'Untitled'
Samples: 786 432
Duration: 16 : 384 ms
Stereo channels Left Right
Clipped samples: 0 (0.000%) 0 (0.000%)
Positive max level: -30.93 dB (931.0) -30.93 dB (931.0)
Negative max level: -30.86 dB (-939.0) -30.86 dB (-939.0)
Average level: -38.56 dB (386.9) -38.56 dB (386.9)
Average RMS level: -37.17 dB (453.9) -37.17 dB (453.9)
DC offset: -0.003% (-0.9) -0.003% (-0.9)
И что интересно, что если подключен 1 канал, то уровень ниже, чем 2. Разве фон может суммироваться при обрыве массы. А если подсоединить к 1 каналу шнур, а массой второго просто прикоснуться к массе панели, то фон становится меньше
-
- Сообщения: 2311
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 04 янв 2004 12:45
- Откуда: СофтЛаб-НСК
Если в звуковой панели FD300 Sound Control на выход разрешено передавать звук со всех входов, то все шумы будут передаваться и складываться на одном выходе. Попробуйте выключить "на проход" неиспользуемые звуковые входы. Это можно сделать в левой верхней группе кнопок звуковой панели FD300 Sound Control.если подключен 1 канал, то уровень ниже, чем 2.
А это скорее всего связано с землями. Или с обрывом (плохим контактом) в кабеле, панели Форварда или где-либо еще в тракте сигнала. Проверяется заменой используемого провода, выбора другого входа в панели и т.д.если подсоединить к 1 каналу шнур, а массой второго просто прикоснуться к массе панели, то фон становится меньше
Но в любом случае -30 дБ для шума это очень много.
Пришлите по e-mail (на адрес тех.поддержки forward@sl.iae.nsk.su звук шума (несколько секунд) эфирной платы, сграбленный со входа, к которому подключен сигнал со студийной панели. Попробуем посмотреть на характер шума, может удастся выяснить причину по характеру шума.
Пассивные панели используют небалансные звуковые входы, которые на большой длине могут ловить наводки. Также при замыкании проводом двух панелей может образовываться контур, в котором будут ловится наводки от соседних генереторов полей.
Для проверки этой гипотезы попробуйте подключить к телевизору видео-сигнал с эфирной панели, а звук напрямую со студийной панели. При этом образуется очень похожий контур и если при этом шумы на телевизоре останутся, то проблема именно в наведенных шумах.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 30 янв 2008 20:25
- Откуда: Мелитополь, Украина
Исключено, проверял, и шнуры, естественно, менял. Насчет обрыва внутри панели, сказать точно не могу, поскольку пайка вроде нормальная, а сами разъемы "упакованы".Игорь Таранцев писал(а):А это скорее всего связано с землями. Или с обрывом (плохим контактом) в кабеле, панели Форварда или где-либо еще в тракте сигнала. Проверяется заменой используемого провода, выбора другого входа в панели и т.д.если подсоединить к 1 каналу шнур, а массой второго просто прикоснуться к массе панели, то фон становится меньше
Вот, вот, что я и пытался узнать. То, что звука на входе нет, пока видео не подсоединишь... Тоже из этой оперы? Варианта, такого как у Вас с телевизором, у меня, естественно, нет , но шнуры задействованы, конечно, метра по 4-5. И такое чувство возникает, что Форварду не хватает нагрузки, т.е. по типу низкочастотного усилителя, который включен на полную мощность, но к шнуру ничего не подключено (т.п. микрофон, электрогитара) и он заводится (дает гул) от самого только шнура.Пассивные панели используют небалансные звуковые входы, которые на большой длине могут ловить наводки. Также при замыкании проводом двух панелей может образовываться контур, в котором будут ловится наводки от соседних генереторов полей.
Но суть дела не в том. Провел я в понедельник свои исследования по поводу фона (пришлось даже пожертвовать одним выпуском новостей и большую часть проблемы нашел. Оказывается, что тот модулятор, который я описывал выше, при подключении к нему выхода Форварда, дает наводку от какого-то кооперативного блока питания совдеповского производства. Посему, я, пока не решится вопрос с нормальным внешним заземлением, заземлил его на сетевой розетке (благо электрики были ответственные, хотя... не ручаюсь, что земля в розеткке "настоящая"). Поэтому с 70% фона я разобрался. Одно только в толк не возьму, может знаний не хватат, каким образом фон появлялся на входе. А вот остальные 30%, хотя на слух они не столь заметны - остались. Для пущей надежности я еще и джамперы на форвардах переключил в режим заземления по звуку (как мне объяснили выше) и корпуса их тоже заземлил.
Думаю, что файл с записью отсылать вам не стоит. Просто этот ворос я все-таки постараюсь добить до конца сам, просто времени постоянно не хватает конкретно этим заниматься. У меня еще на примете звуковой микшер, который подключен к Форварду в студии, и еще, что труднее всего исправить, - это то, что трансляция и студия находятся в соседних комнатах и током статики шибит безбожно - тут ж действительно контур да еще и с конденсатором (простенок, как диэлектрик), накапливающим статический заряд . НО! Данную проблему может решить только нормальное, глобальное заземление всех металлических предметов
-
- Сообщения: 7091
- Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
- Откуда: Techsupport SoftLab-NSK