Бегучка

Здесь обсуждаются любые продукты компании СофтЛаб-НСК для телевизионного вещания (Форвард Т, Форвард ТС, Форвард Голкипер, Форвард Рефери, Форвард Офис, Форвард Инжест)

Модераторы: Людмила, PR, vd, Даниленко Сергей

Ответить
НоваяРеальность
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2004 16:07
Откуда: Шумерля
Контактная информация:

Сообщение НоваяРеальность »

А ведь в принципе в OnAir'е можно создавать какие угодно титровальные объекты. И то что здесь предлагалось типа
выше бегущ.строки выводился-бы статикой номер телефона
реализовать очень просто в качестве титровального объекта.
А вот процесс универсального использования титровальных объектов не отлажен.
Т.е., для обычной бегушки есть программы типа TXT2TGA или SPT Editor, а вот для сложных объектов нет универсальной программы. Конечно можно пользоваться Title Designer'ом для создания КАЖДОЙ бегущей строки с прибамбасами, но ИМХО это не удобно.
По моему мнению, в Title Designer'е нужно создавать только шаблоны титровальных объектов (как они будут выглядеть в эфире), а для использования этих объектов нужна отдельная универсальная программа, в которую можно будет загружать шаблон и на основе этого шаблона создавать готовые для эфира титровальные объекты.
В этом случае упростится создание любых, даже самых сложных титровальных объектов и, как следствие, оформление эфира мы, как вещатели, сможем сделать более привлекательным и индивидуальным.
Ещё раз повторюсь, ФорвардТА предоставляет практически неограниченные возможности в оформлении эфира.
viewtopic.php?t=2236 - тут я поднимал уже эту тему.
Вся задача в сущности сводится в создании нужного нам XML файла (имея исходный, созданный в Title Designer'е файл SLTitleTsk, мы просто наполняем его контейнеры нужным содержимым). Используем либо готовые объекты для наполнения, либо используя тот же иструментарий типа SPT Editor для создания бегущих строк. Записываем результат в файл SLTitleTsk и готов титровальный объект для эфира.
Ещё раз повторю, что всё это можно сделать в Title Designer'е, но по мне это не удобно.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Как-то обсуждение бегает из одной темы в другую :) : в конце упомянутой вами темы ( viewtopic.php?t=2236 ) был прямой вопрос - как сделать более удобным создание заданий типа SLTitleTsk?
Давайте рассмотрим ваше предложение относительно создания отдельного приложения для этих целей:
1)Должен ли быть механизм проверки загружаемого титровального проекта?
2)Должен ли отображаться список присутствующих титровальных элементов?
3)Должна ли быть возможность редактировать свойства титровальных элементов? Или мы предполагаем, что это шаблон "забитый гвоздями"?
4)В загружаемом титровальном проекте всегда будет только одна группа? Или их может быть несколько?
5)Нужно ли превью?
6)Как человек будет создавать задания - выбирая файлы с помощью стандартного файлового диалога?
6)Если предполагается создавать задания типа SLTitleTsk через импорт каких-нибудь заранее приготовленных списков (например CSV-файл), то как этот список будет подготавливаться?

Если внимательно проанализировать все заданные вопросы, то окажется, что нужно написать еще один FDTitleDesigner :) А самое главное - написание нового приложения никак не ускоряет процесс создания файлов SLTitleTsk.
НоваяРеальность
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2004 16:07
Откуда: Шумерля
Контактная информация:

Сообщение НоваяРеальность »

Даниленко Сергей писал(а):Как-то обсуждение бегает из одной темы в другую :)
Дык уж очень схожи поставленные задачи :D
Даниленко Сергей писал(а):1)Должен ли быть механизм проверки загружаемого титровального проекта?
Думаю ДА.
Даниленко Сергей писал(а):2)Должен ли отображаться список присутствующих титровальных элементов?
Думаю ДА.
Даниленко Сергей писал(а):3)Должна ли быть возможность редактировать свойства титровальных элементов? Или мы предполагаем, что это шаблон "забитый гвоздями"?
Думаю НЕТ. Шаблон подготавливается дизайнером, утверждается гл.редактором, а используется уже оператором, который должен будет только забивать "контейнеры" шаблона информацией.
Даниленко Сергей писал(а):4)В загружаемом титровальном проекте всегда будет только одна группа? Или их может быть несколько?
Думаю ДА. Один шаблон - одна группа.
Даниленко Сергей писал(а):5)Нужно ли превью?
Обязательно. И желательно на весь экран(720x576), а не как в SPTEditor'е.
Даниленко Сергей писал(а):6)Как человек будет создавать задания - выбирая файлы с помощью стандартного файлового диалога?
Хотелось бы иметь возможность и таким образом, и импортируя так же как и в SPTEditor'е (создавая tga файл из текстового файла). Но опять же создание задания от типа "контейнера" должно зависеть. Если это картинка, видео и т.п. - то выбор при помощи файлового диалога, если "бегушка" - то предусмотреть возможность генерации spt файла.
Даниленко Сергей писал(а):6)Если предполагается создавать задания типа SLTitleTsk через импорт каких-нибудь заранее приготовленных списков (например CSV-файл), то как этот список будет подготавливаться?
Не совсем понял вопроса. Вернее не владею информацией о CSV файлах.
vd
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 мар 2003 19:21

Сообщение vd »

Описание формата CSV:
http://ru.wikipedia.org/wiki/CSV

Такой файл очень легко сгенерировать из своей программы, или, например, из таблицы Excel - ее можно сохранить в CSV с помощью команды Save As.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Для НоваяРеальность:
Еще раз обращаю ваше внимание, что в результате перечисления ваших пожеланий получается приложение мало чем отличающееся от существующего FDTitleDesigner.
Приведите, пожалуйста, какие-нибудь доводы, что необходимо писать еще один экземпляр FDTitleDesigner.

Про CSV файл (делается он, например в Excel).
Вы упоминали SPTEditor и его опцию импорта из текстовго файла.
Для создания SLTitleTsk также можно использовать импорт из текстового файла.
Например рассмотрим группу из картинки и бегучки.
Файл для импорта мог бы выглядеть так:
задание_для_бегучки_1;задание_для_картинки_1
задание_для_бегучки_2;задание_для_картинки_2
задание_для_бегучки_3;задание_для_картинки_3
задание_для_бегучки_4;задание_для_картинки_4
::::::::::::::::::
Вопрос в другом - а кто будет делать такой файл, насколько его удобно делать, сколько времени и усилий это займет? Другими словами, не проще ли руками выбирать нужные файлы?
НоваяРеальность
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2004 16:07
Откуда: Шумерля
Контактная информация:

Сообщение НоваяРеальность »

Даниленко Сергей писал(а):Для создания SLTitleTsk также можно использовать импорт из текстового файла.
Например рассмотрим группу из картинки и бегучки.
Файл для импорта мог бы выглядеть так:
задание_для_бегучки_1;задание_для_картинки_1
задание_для_бегучки_2;задание_для_картинки_2
задание_для_бегучки_3;задание_для_картинки_3
задание_для_бегучки_4;задание_для_картинки_4
::::::::::::::::::
Вопрос в другом - а кто будет делать такой файл, насколько его удобно делать, сколько времени и усилий это займет? Другими словами, не проще ли руками выбирать нужные файлы?
А кто сейчас делает текстовые файлы для формирования бегущих строк?
Поясню как у нас поставлен этот процесс.
В клиентском отделе менеджеры принимают рекламу и забивают текст в обычный файл Word'овский.
В конце дня оператор, ответственный за выпуск бегущих строк из этого файла выбирает информацию, которую нужно дать в эфир на следующий день, формирует из неё текстовый файл, обрабатывает SPTEditor'ом и делает расписание бегущих строк для ОнЭйра на следующий день. Соглашусь - не очень рационально, но пока ничего лучшего придумать не смогли.
Сейчас пишется программа с 2-мя интерфейсами (менеджера по приемке и оператора). Тут будет более-менее рационально сделано. Часть операций можно будет автоматизировать. Пока думаем на выходе программы сразу получать информацию ввиде готового файла расписания на определенный день. В принципе можем вывести информацию в любом удобном виде, к примеру в формате SLTitleTsk.
НоваяРеальность
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2004 16:07
Откуда: Шумерля
Контактная информация:

Сообщение НоваяРеальность »

Даниленко Сергей писал(а):Еще раз обращаю ваше внимание, что в результате перечисления ваших пожеланий получается приложение мало чем отличающееся от существующего FDTitleDesigner.
Приведите, пожалуйста, какие-нибудь доводы, что необходимо писать еще один экземпляр FDTitleDesigner.
Ну не совсем соглашусь. FDTitleDesigner всё же, по-моему мнению, дизайнерская программа и для обычного оператора немного "тяжеловата". Тут же нужна программа, которая будет тупо использовать созданный дизайнером шаблон, ни в коем случае не изменяя его, а только наполняя его нужной информацией. И обязательно оператор должен иметь возможность просмотреть, как будет уже заполненный шаблон выглядеть на экране.
Ну это лично моё мнение. Может у других участников форума есть другое мнение или есть другие идеи на этот счет?
fedor
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 17 янв 2007 13:02
Откуда: Хабаровск

Сообщение fedor »

НоваяРеальность
что-то у Вас всё как-то сложно с бегущей строкой. В данной реализации ПО если просто бегучка одним стилем и без доп.оформления так вообще всё очень просто, мы вообще никак не заморачиваемся:
1)один и последний раз создал проект в FDTitleDesigner с бегучкой
2)один и последний раз загрузил этот проект в настройках FDOnAir с указанием горячей кнопки F..
3)один и последний раз зашёл на вкладку "Титровальные объекты" сделал "фильтр файлов - txt", у нас бегучка это обычный построчный txt-файл
4)остаётся только новый txt-файл скопировать на машину в нужное место и он появится в закладке "Титровальные объекты"
5)если хотим запускать вручную, то выделив нужный txt-файл жмём красную кнопку (Загрузить задание немедленно, и его название появится на выбранной F..), если хотим вставить в расписание, жмём зелёную кнопку (Включить титровальный объект)
И всё!
Мы не пользуемся ни SPTEditor ни TXT2TGA, мне кажется для простой бегучки это избыточно, и весьма
P.S.
Такой порядок у нас на 3-х канальном ФорвардТА, это не относится к ранее озвученной мной проблеме
Правда работает это всё на отдельной титровальной машине и к Форварду не имеет никакого отношения, а жаль.
это другой отдельный канал с другим ФорвардТА и другими задачами по оформлению.
НоваяРеальность
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 фев 2004 16:07
Откуда: Шумерля
Контактная информация:

Сообщение НоваяРеальность »

fedor писал(а):что-то у Вас всё как-то сложно с бегущей строкой. В данной реализации ПО если просто бегучка одним стилем и без доп.оформления так вообще всё очень просто, мы вообще никак не заморачиваемся.
Это всё понятно, все возможности Форварда по работе с бегущими строками известны. Но так уж исторически сложилось, что мы сначала текст в tga преобразуем, а потом выводим на экран. Думаем тоже переходить на простой вывод текста, но в связи с этим несколько вопросов к разработчикам:
1. Насколько вывод текста более затратен для ресурсов системы, чем вывод tga? Иными словами, производится ли пребразование текста в картинку "налету" или там другой механизм в ОнЭйре задействован?
2. Есть ли ограничение при выводе бегущей строки из текстового файла на количество символов в одной строке? При преобразовании текста в tga там есть ограничение на размер самого файла tga. Как в этом случае, будет ли резаться строка?
Андрей Секурцев
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21 янв 2008 08:43

Еще вопрос

Сообщение Андрей Секурцев »

Почему у меня в SPL файл бегущей строки (под одним названием напр Выходные). замешивает старые объявления этого же файла? Я его пересохраняю же.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Для НоваяРеальность:
1. Насколько вывод текста более затратен для ресурсов системы, чем вывод tga? Иными словами, производится ли пребразование текста в
картинку "налету" или там другой механизм в ОнЭйре задействован?
Да, преобразование текста в картинку делается "налету". Рендерится (в память, не в файл) то объявление, показ которого сейчас будет начинаться.
При воспроизведении из заранее сгенеренного файла грузится диск (чтение данных из картинки), при показе "на лету" грузится процессор (генерация картинки в память). Так что сравнивать оба способа не совсем корректно.
По оптимизации показа бегущей строки из текстового файла сделано достаточно много, так что в принципе проблем с показом таким способом нет.
2. Есть ли ограничение при выводе бегущей строки из текстового файла на количество символов в одной строке? При преобразовании текста в tga там есть ограничение на размер самого файла tga. Как в этом случае, будет ли резаться строка?
Мы ограничений никаких не закладываем. Но есть ограничения системы. Например, на длину строки вообще - не может же она быть бесконечной. На размер буфера памяти, который можно отвести для генерации картинки - операционка не даст "отъесть" всю память.
Поэтому в случае "супер-длинной" строки она просто не будет генериться.
А о каких размерах бегучки в символах идет речь? 1000 символов, 10 000 символов...?
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Для Андрей Секурцев:
Почему у меня в SPL файл бегущей строки (под одним названием напр Выходные). замешивает старые объявления этого же файла? Я его пересохраняю же.
Как вы его пересохраняете, чем? Старые объявления видны на экране (допустим старая строка не доигралась до конца) или вы их видите в своем новом spt-файле?
ВОВАН
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 16 окт 2005 03:02
Откуда: г.Туапсе

Сообщение ВОВАН »

Столкнулся с такой проблемкой: есть титровальный проект с бегущей строчкой. Иногда получается так, что файл *.txt, откуда берется строка оказываыется пустой. При этом вылетает ошибка в ОнАире, воспроизведение останавливается. Как можно сделать так, чтобы если в расписании попадается пустой файл(т.е. файл то сам есть, но в нем сейчас ничего нет), то просто ничего бы не бежало, ошибок бы не показывало.
Расписание вида:
wait follow
titleObjLoad {podpis} (0:00:00.0) D:\begush\podpis1.txt
titleObjLoad {begush} 0:00:00.0 D:\begush\pict\t1.txt
.....
.....
repeat script
Расписание крутиться в отдельном ОнАире.
ВОВАН
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 16 окт 2005 03:02
Откуда: г.Туапсе

Сообщение ВОВАН »

Оказалось, что ошибка вылетает, если в файле нет цифр, знаков препинания или букв. Та же ошибка выдается, если в *.spt файле писать text#1 и дальше не писать ничего(или писать пробелы).
В общем получается, что когда информация вовремя не поступила, а в расписании уже этот файл вгружается, то выдается ошибка и всё останавливается(пока не придешь и "ОК" не нажмешь, чтоб сообщение убрать), а нужно чтобы ничего такого страшного не происходило, просто переходило на след. строчку.
Даниленко Сергей
Сообщения: 7091
Зарегистрирован: 26 фев 2004 09:53
Откуда: Techsupport SoftLab-NSK

Сообщение Даниленко Сергей »

Да, подобная проблема, к сожалению, существует. Мы сейчас разбираемся с ней.
Ответить