Бегущая строка
Модераторы: Людмила, PR, vd, bbm
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28
Бегущая строка
Здравствуйте!
Не могу понять,как создать бегущую строку.Нужно,чтобы она стояла на месте, т.е. box или plane,а по ней бежал текст.Можете объяснить как это сделать.Заранее благодарю.
Не могу понять,как создать бегущую строку.Нужно,чтобы она стояла на месте, т.е. box или plane,а по ней бежал текст.Можете объяснить как это сделать.Заранее благодарю.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 31 май 2004 13:19
- Откуда: Novosibirsk
Не совсем понятен вопрос. Бегущая строка для зрителя, это текст двигающийся по экрану. Как это реализовано - не важно. Тем не менее в виртуальной студии бегущую строку можно реализовать разными способами. Первый - анимировать объект (плоскость) на которую наложен текст средствами HotAction (2D текст). Второй способ - использование анимированной текстуры. Здесь можно накладывать и авишки (даже флэш) с прозрачностью в том числе. Вопрос в том, как будут задаваться данные для текста, насколько это будет удобно и функционально для выпускающих редакторов.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28
Вот какую картинку нашел быстро в поисковике.Вот что приблизительно мы хотим.Чтобы также бегал текст.
А вот с этим можно поподробнее.Вопрос в том, как будут задаваться данные для текста, насколько это будет удобно и функционально для выпускающих редакторов.
Текст будет подаваться из файла формата *.txt
-
- Сообщения: 1403
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
Вывод искривляющегося текста бегущей строки пока не поддерживается. Вывести такой текст можно, если он бежит по прямой, командами работы с 2D- или 3D-текстом.
Или можно использовать второй способ, который описал Алексей: показывать анимированную текстуру на объекте (флеш или avi-файл). Но в этом случае бегущая строка должна быть отрендерена заранее в этот флеш или avi-файл. Тогда теряется оперативность работы редактора - нельзя будет сразу же менять текст из txt-файла, так как txt-файлы при этом никак не используются.
Или можно использовать второй способ, который описал Алексей: показывать анимированную текстуру на объекте (флеш или avi-файл). Но в этом случае бегущая строка должна быть отрендерена заранее в этот флеш или avi-файл. Тогда теряется оперативность работы редактора - нельзя будет сразу же менять текст из txt-файла, так как txt-файлы при этом никак не используются.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28
-
- Expert
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Если у Вас под рукой есть наша титровальная система ForwardT - то там есть полный набор утилит по генерации файлов-картинок из текста (например, Image Updater). При этом, для проигрывания в виртуальной студии они могут обновляться автоматически (например, генератор просто переписывает файл с тем-же именем, а студия каждый раз заново считывает при проигрывании).
-
- Сообщения: 1403
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
Команды работы с 3D-текстом описаны в разделе 3.9 руководства по использованию команд сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdfА как брать текст из файла *.txt ?А потом в реальном времени его туда вставлять во время эфира?
В командах есть опция "ContentFileName" - текстовый файл с фразами-подстановками текста. Указав имя текстового файла при создании шрифта, далее можно, выводя текст соответствующими командами, изменять его в файле и исполнять Action - вывод бегущей строки с новым текстом.
В комплекте поставляемых примеров есть проект VS_Text 110 (папка D:\FOCUS\VS_Samples\VS_Basic\VS_Text 110), в нём показаны примеры работы с текстом.
Есть ещё 2D-текст, команды работы с ним описаны в разделе 3.7 руководства по использованию команд сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf
но при работе с 2D-текстом (замена материала текстом) нет возможности работать с текстовыми файлами, забирая из них текст в бегущую строку.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 22 янв 2009 19:28
-
- Сообщения: 1403
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
2D-текст - это когда текстом замещается материал на объекте в сцене,а можно по подробнее чем 2d текст от 3 d текста отличаются.
3D-текст - это когда текстом замещается сам объект в сцене.
В разделе 3.7 руководства по работе с командами сценария "Команды работы с 2D-текстом" http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf можно увидеть, что все команды начинаются со слов DATA.MATERIAL.MaterialName., то есть работают с материалами на объектах.
В разделе 3.9 руководства по работе с командами сценария "Команды работы с 3D-текстом" http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf большинство команд начинаются со слов DATA.NODE.Object., то есть работа с узлами сцены.
Сначала в 3DS MAX сцене Вам нужно создать анимированный объект - плоскость, которая будет бежать по экрану как бегущая строка, позднее в HotActions она будет замещена текстом бегущей строки из файла.и есть ли такой вариант как во время эфира мне срочно понадобилось поменять текст, как это сделать, только ,пожалуйста, поподробнее
После экспорта сцены из 3DS Max в HotActions в инициализирующем Action'е Init нужно дать название для анимации этого бегущего объекта-плоскости командой TRACK.Track.NODE = NodeName,
это позволит во всех остальных Action'ах управлять проигрыванием анимации (выводом бегущей строки) покадрово.
Описание команды TRACK.Track.NODE = NodeName и всех остальных команд можно найти в руководстве по работе с командами сценария http://www.softlab-nsk.com/rus/focus/do ... script.pdf
В Action'е вывода бегущей строки создаётся шрифт командами DATA.FONT = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality или
DATA.FONT.FontName = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality.
В этой команде присутствует обращение к текстовому файлу ContentFileName, в котором прописаны фразы-подстановки текста в формате <T1>Фраза 1 (более подробно описано в документации). Файл лучше сохранять в папку с самим проектом, чтобы не прописывать дополнительно пути к нему в настройках проекта.
Далее идёт команда замены объекта текстом
DATA.NODE.Object.TEXT = Text, fTextHeightRatio, fTextWidthRatio
потом команда проигрывания трека (запуск бегущей строки)
TRACK.Track.START = iFrom, iTo
Ещё можно поставить команду задержки, чтобы дождаться окончания проигрывания бегущей строки - команда
SYS.DELAY = fTime, время fTime подобрать экспериментально.
Чтобы менять текст в файле во время эфира, нужно в настройках LieActionMode выключить опцию Hide Toolbars, тогда при переходе в LiveAction моду будет доступно кнопочное меню приложения и кнопкой Open можно будет открыть текстовый файл, а кнопкой Save - сохранить его после внесённых изменений.
После изменения текста можно запускать Action вывода бегущей строки, главное, чтобы в нём были команды
DATA.FONT = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality или
DATA.FONT.FontName = Font, ContentFileName, fFontHeightRatio, fFontWidthRatio, iR, iG, iB, iOutline, iShadow, fQuality,
чтобы было обращение к изменённому текстовому файлу с текстом.
Другой способ вывода - хранить текстовый файл на другом компьютере (не на студии). В нём можно прописать все нужные команды вывода текста, а на самой студии исполнить Action с командой SYS.ACTION = File,fPeriod, прописав полный путь к файлу.
Таким образом можно работать и с 2D-текстом, и с 3D. Все команды с текстом будут храниться в текстовом файле на другом компьютере. После изменения текста бегущей строки при сохранении этого файла команды, прописанные в нём, сразу же начнут исполняться в студии и бегущая строка будет выведена.
Бегущая строка
Не понятен вопрос. Как автоматизировать? Есть выход бегущих строк по распиманию обычному, по расписанию в бегущих строках, в 5 версии можно сделать бегущую строку по плей листу, задать ей тип оформления, добавить в плей лист проходящий сигнал 30 минут, в бругом блоке опять 30 минут и указать тип оформления например бегущая строка. Как хотите сделать?
-
- Сообщения: 1403
- Зарегистрирован: 10 сен 2004 12:09
-
- Expert
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 05 мар 2003 20:31
- Откуда: Novosibirsk
- Контактная информация:
Видимо, имеется в виду ForwardТ Software. Но с виртуальной студией одновременно этот софт не работает, только некоторые утилиты из него сегодня могут использоваться.
Сейчас уже есть в виде альфа-версии (даже не "бета") - "форвардовский" титровальный энжин (с управлением из уменьшенного OnAir или без) в виртуальной студии. Но только в виде генератора фиксированной прямоугольной динамической текстуры с прозрачностью. Задачу по теме - решает, но в продаже будет только осенью, не раньше.
Сейчас уже есть в виде альфа-версии (даже не "бета") - "форвардовский" титровальный энжин (с управлением из уменьшенного OnAir или без) в виртуальной студии. Но только в виде генератора фиксированной прямоугольной динамической текстуры с прозрачностью. Задачу по теме - решает, но в продаже будет только осенью, не раньше.